20.07.2006 02:50

Ночь пожирателей линий

Столичные дороги преобразят с помощью новых технологий

Он сообщил, что все работы по капитальному ремонту дорожной сети столицы будут завершены к 15 августа, как и планировалось. За шесть месяцев этого года всего было отремонтировано 5,3 миллиона квадратных метров дорог, то есть более 70 процентов от годового плана. Дорожники устранили более 15 тысяч локальных разрушений и привели в порядок 3 тысячи люков. Кескинов отметил, что в последнее время значительно возросла интенсивность движения, что приводит к быстрому изнашиванию дорожной "одежды". Практически каждый день на столичные трассы выезжает более 3 миллионов машин, причем 15 процентов от этого числа приходится на грузовой транспорт и более 5 процентов - на общественный. По мнению Кескинова, необходимо внести коррективы в существующие нормативы, которые определяют регламент ремонтных работ. "Отныне будем особое внимание уделять зонам с повышенной интенсивностью движения, - сказал руководитель департамента. - На таких участках, как скоростные левые ряды, зоны разгона-торможения на перекрестках и светофоров, зоны остановок общественного транспорта должны быть применены высокотехнологичные и устойчивые к нагрузкам материалы".

После пресс-конференции у журналистов была возможность убедиться, что столичные улицы будут благоустраиваться именно по такому принципу.

В качестве эксперимента городские власти решили использовать на остановках необычное дорожное покрытие. Участки дорог перед ними хотят сделать цветными и не скользкими, как практикуется это в таких мегаполисах, как Лондон, Берлин и Токио. В Москве уже появилась первая такая остановка - "Школа N 750" на Ярославском шоссе. Посадочная зона тротуара - зеленого цвета, а место остановок общественного транспорта - ярко-красного, с желтой ломаной линией. "По своему составу новое покрытие - это смесь из двух компонентов наподобие эпоксидных смол с добавлением бокситной крошки, - рассказывает Александр Дронов, советник генерального директора ГУП "Доринвест" департамента ЖКХ и благоустройства Москвы. В руках он держит шершавый квадрат, обсыпанный красной крошкой, - образец покрытия. - Очень прочный материал. А цветовой оболочке не страшны ни солнечные лучи, ни реагенты. В других странах срок эксплуатации покрытия - пять лет. Надеемся, что и у нас будет не меньше".

Как выяснилось, чудо-крошка, крепкая не меньше чем алмазная, в три раза улучшает сцепление колес с дорогой и в два раза уменьшает тормозной путь. К тому же цветовая полоса сигнализирует водителю, чтобы он вовремя сбавил скорость. Тем самым облегчается его работа и повышается безопасность на дорогах. Как отмечают пассажиры остановки "Школа N 750", водители автобусов и троллейбусов теперь всегда близко подъезжают к бордюру, а не останавливаются за три метра - раскраска дисциплинирует.

После выяснения специалистами, как ведет себя покрытие в московском климате, будет решен вопрос о количестве разноцветных остановок в Москве. Однако уже в ближайшее время на Ярославском шоссе появится восемнадцать "пеструшек", как успели окрестить их водители. Еще шесть пешеходных переходов и зон торможения автотранспорта "покрасят" на проспекте Мира. Полосы на переходах останутся белыми, а пространство между ними сделают красными, только зоны торможения будут иметь натуральный - "асфальтовый" - цвет. Помимо пользы, уверены дорожники, остановки будут поднимать настроение москвичам и гостям столицы.

И еще одну новинку показали журналистам - машина называется Stipe Hog, что в переводе на русский означает пожиратель линий. Главная ее задача: "слизывать" с дорог старую разметку. С этим машина справляется быстро, качественно и без лишнего шума. Последнее обстоятельство дает ремонтникам возможность работать по ночам, не беспокоя отдыхающих граждан и не тормозя движение на "дневных" трассах. Впереди идет сигнальная машина, за ней - маленький автомобильчик, оператор которого направляет хобот на заезженную линию, приговоренную к уничтожению. На конце хобота - рабочая головка, из которой тончайшие струи воды, поданные под большим давлением, срезают краску, и тут же насос втягивает в себя весь мусор. Тот отправляется в специальный резервуар, который находится на следующем сзади грузовичке. Если прежде с дорог "соскребали" краску со скоростью 250 метров в час, то новая установка позволяет очистить за это же время километр. А это значит, дорожники смогут приводить трассы в надлежащий вид намного быстрее, и количество аварий из-за плохой разметки значительно сократится.

Кстати

В департаменте ЖКХ и благоустройства города намерены создать "Единую городскую базу данных о техническом состоянии объектов дорожной сети". База станет "живой" - постоянно изменяться и дополняться. Располагая сведениями о характере дефектов, используя данные с критериями оценки их технического состояния, соответствующие службы смогут адресно планировать работы по ремонту дорог, индивидуально выбирать технологии и материалы.