Импорт подержанных японских иномарок продолжает расти
Официальная статистика не распространяется на машины, которые российские дальневосточные моряки до второго полугодия 2005 года имели право ввозить из Японии в качестве личного багажа. А с учетом этого показателя количество доставленных в Россию подержанных японских авто в прошлом году, по данным упомянутой японской ассоциации, составило порядка 350 тысяч. В Россию частично поступают также подержанные японские машины, которые вывозятся в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Эта страна числится третьей в списке главных покупателей и завезла в 2005 году около 115 тысяч таких автомобилей. ОАЭ зачастую служат лишь перевалочной базой, поскольку через их склады или посреднические фирмы японские машины переправляются и в бывший СССР.
Вторую строчку в рейтинге поддержанных японских автомобилей занимает Новая Зеландия - туда в 2005 году было вывезено почти 133 тысяч таких авто.
Как сообщали "РГ" и "РБГ", идея 2005 года ограничить ввоз в страну подержанных иномарок и иномарок с правым рулем была поддержана и иностранными компаниями, имеющими сборочные производства в России. Но она вызвала бурю протеста со стороны владельцев машин и автоторговых компаний. Особенно эмоционально протестовали жители Восточной Сибири и Дальнего Востока, где перегонка, растаможка и торговля "праворульными" машинами - один из главных видов бизнеса, и уже который год. Поэтому идея, что называется, не прошла ни на региональном, ни на федеральном уровнях. А подержанные японские иномарки по-прежнему популярны в России. В том числе потому, что их средняя цена сопоставима с худшими по качеству российскими моделями.
Тем временем о планах построить сборочные заводы в России в предстоящие 3-5 лет уже объявили 3 японские корпорации: суммарные инвестиции составят около 800 миллионов долларов, а совокупный объем производства на этих предприятиях превысит 120 тысяч машин за год.