08.08.2006 03:00
    Поделиться

    Спамеров не испугал запрет, прописанные в законе "О рекламе"

    Согласно отчетам Лаборатории Касперского за июль, в первый месяц действия антиспамерского запрета рассылки нежелательных писем не только не уменьшились, но и заметно возросли. Так, во второй половине месяца в общем объеме электронной почты доля нежелательных писем составила 83,5 процента (в середине июня этот показатель составлял 82,2 процента). А эксперты Лаборатории Касперского констатировали, что нынешним летом произошло спамовое "насыщение" почтовых потоков во всем мире и впервые за последние три-четыре года в период летних отпусков не произошло сильного уменьшения объема спам-рассылок. В ближайшем будущем они вряд ли уменьшатся. В середине июля в рассылках сильно возросла доля писем, саморекламирующих спамеров. А это означает, что в скором времени должен последовать всплеск активности спамеров.

    Сами участники рынка почтовых рассылок тоже говорят о том, что на "черных почтальонов" вряд ли подействует запрет, прописанный в новом Законе "О рекламе". "Что сейчас произошло? Спамеры просто стали заниматься рассылками частным образом. Раньше хотя бы часть из них регистрировала юрлицо. Теперь же все делается по схеме "деньги из рук в руки". Юридическое лицо можно хоть как-то разыскать, а вот одиночку спамера словить на незаконных рассылках довольно сложно. Поэтому-то спамеры особенно и не боятся нового Закона "О рекламе", - говорит исполнительный директор одной из фирм, занимающихся директ-мейлом.

    Депутат Госдумы Владимир Мединский, принимающий участие в разработке поправок к злополучному закону, тоже убежден, что недавний антиспамерский запрет носит лишь декларативный характер. "Пока что спамеров можно наказать исключительно за нарушение Закона "О рекламе". А это все происходит через Федеральную антимонопольную службу с применением штрафов до 500 тысяч рублей. Но так как львиная доля спамеров - мелкие непубличные конторки, заставить их заплатить за нарушение закона не очень просто", - говорит Владимир Мединский. Одно из реальных решений проблемы он видит в введении уголовной ответственности за спамовые рассылки как грубое вторжение в личную жизнь. Депутат затруднился ответить, должен ли нести ответственность заказчик рассылок или же все бремя вины лежит только на организаторе рассылок. "Это очень тонкий вопрос. Если ввести уголовную ответственность и для заказчика, это может привести к тому, что конкурирующие фирмы будут с помощью спама "подставлять" друг друга", - поясняет депутат. Тем не менее к опыту уголовного наказания спамеров стоит присмотреться.

    Что рекламировали в спаме в июле?

    Поделиться