До пуска станции метро "Международная" остается 10 дней

Станция "Международная". Фото: Лилия Злаказова.Выяснилось, что главная новость состоит в том, что "Международная" - лишь первая ласточка после затишья, случившегося в последнее время в строительстве столичной подземки.

Вслед за ней уже на будущий год москвичи получат сразу пять новых станций: "Трубную", "Сретенский бульвар", "Строгино", "Кунцево-2" и "Славянский бульвар". Что же изменят они в жизни жителей столицы?

Выяснилось, с "Международной" далеко не уедешь - она лишь вторая станция на ветке мини-метро после "Делового центра". Но это пока. Ведь именно от "Международной" стартует вторая кольцевая линия, проектирование которой, наконец, началось. Впоследствии она пойдет через Шелепиху и Ходынку, далее "подхватит" Таганско-Краснопресненкую линию в районе "Полежаевской", Замоскворецкую возле "Динамо" и Серпуховско-Тимирязевскую у "Савеловской". В результате путь большинства пассажиров, которые пользуются этими маршрутами, станет намного короче. Кроме того, от "Международной" же пойдет скоростной трамвай сразу в два аэропорта - "Внуково" и "Шереметьево". Так что станция, можно сказать, стратегическая.

Расположена она прямо под Третьим транспортным кольцом. Корреспондентов "РГ" встретила фасадом из черно-белого мрамора. В кассовом зале не хватало только самих касс. Зато над эскалаторами привлекла внимание полукруглая стеклянная кабина. "Как в Париже, для контроля за порядком и безопасностью", - с гордостью объяснил назначение новшества главный инженер СМУ "Ингеоком" Тенгиз Шургая.

"Идем в графике, никакого аврала, - рассказывает главный инженер. - 25-26 августа снимем металлические перегородки в туннелях между "Международной" и "Деловым центром", 26-27 пройдет габаритный поезд, проверит, не мешает ли что составам в пути по тоннелю, 28-го в 5.25 утра дадут на рельсы напряжение и начнется пробное движение. Ну а 30-го скажем всем: "Добро пожаловать!"

Все оборудование здесь, как сказала уже назначенная начальником станции Наталья Борисова, сделано по самым современным технологиям. Например, о приближении поезда пассажиры будут судить по загорающейся вдоль состава светящейся полоске на полу. Такие же полоски - над каждым проемом платформы - чтобы даже в случае аварии в энергосистеме люди видели куда идти. Впрочем, без света, уверяют строители, на "Международной" пассажиры не останутся при любом ЧП - кабели к системам энергоснабжения и дымоудаления (самое страшное в метро - это возможность задохнуться без воздуха) проложены трудногорючие, сделанные в Ливане по французской технологии. Их доставке в Москву не помешала даже война с Израилем: несмотря на бомбежку, московские власти организовали доставку четырех километров кабеля на машинах из Бейрута в Дамаск и оттуда - самолетом в Москву.

Единственная засада, которая ждет пассажиров на "Международной" - пятнадцатиминутный интервал в движении поездов. Ходить чаще они будут лишь тогда, когда ветку мини-метро свяжут со всей подземкой.

Судя по оживлению, которое царит сейчас в строительстве столичного метрополитена, это может случиться скоро. Корреспонденты "РГ" пришли к такому выводу, побывав на месте еще одной будущей станции - "Трубная", пуск которой вместе с еще четырьмя другими намечен на декабрь 2007 года. Ее строительство, рассказал зам. главного инженера СМУ-8 Александр Кормушин, с 1998 года было заморожено. Но с прошлого сентября работа идет круглосуточно. Приятнее же всего, что "Трубная" войдет в строй не одна, а в паре со "Сретенским бульваром". Это сделает салатовую линию, раньше соединявшую "Римскую" лишь с "Курской" действительно линией, которая даст возможность пересадки с оранжевой, красной и серой веток.

Значит ли залп сразу из пяти новых станций, что власти, наконец, поняли, что из пробок столице без метро не вырваться, и вновь занялись развитием подземки? "Правительство Москвы - да, увеличив, начиная с прошлого года, финансирование метрополитена в полтора-два раза, - сказал по этому поводу Дмитрий Гаев. - А федеральные, к сожалению, выделяют по-прежнему денег на уровне 2000 года". Тем не менее он надеется, что при утверждении бюджета страны 2007 года там все-таки появится строка о финансировании развития столичного метро в соотношении средств федерального и регионального бюджетов 50:50, как было раньше, а не как сейчас - 20:80. По крайней мере, председатель Совета Федерации Сергей Миронов, спустившись однажды в подземку и увидев, как задыхается московское метро, рассчитанное на 6 миллионов пассажиров при перевозке в полтора раза больше, пообещал всяческую поддержку в решении этого вопроса.