Петр Аксенов - о новой квартплате и "ловушках" для автомобилистов
В ходе разговора журналисты поинтересовались и тем, кто же дал распоряжение поставить в столице вдоль трамвайных линий "ловушки" на автомобилистов, выкопав под рельсами ямы. В минувшие выходные этот сюжет, взволновавший москвичей, не сходил с телеэкрана, но Аксенов дистанцировался от происходящего в городе.
Российская газета: Петр Николаевич! Как правительство Москвы относится к данной инициативе транспортников? Попадая в эти ямы, москвичи калечат автомобили, и правозащитники уже говорят о том, что подадут на столичные власти в суд, чтобы взыскать нанесенный им ущерб. Тем более что пресс-секретарь ГУП "Мосгортранса" заявила, что "ямы на трамвайных путях (таких ловушек в городе уже 13) - первый, но не единственный удар по любителям ездить по рельсам, далее будут вводиться шлагбаумы и прочие препятствия.
Петр Аксенов: Правительство Москвы к их установке не имеет никакого отношения. Более того, могу однозначно сказать, что устраивать искусственные преграды на дороге можно только во время ее ремонта. Никакой другой уважительной причины для этого быть не может.
РГ: Федеральная служба по тарифам объявила о повышении тарифов на "коммуналку" на 2007 год. В частности, в Москве они должны вырасти не более чем на 18 процентов. Это окончательное решение? Не получится как в прошлом году, когда, не успев запомнить новые цены, москвичи получали квитанции на оплату с другими цифрами?
Аксенов: Это было вызвано тем, что тогда решение ФСТ было принято после повышения тарифов регионами. Сейчас же все происходит, как и положено: сначала решение принял Федеральный центр - о возможном среднем предельном росте тарифов, теперь конкретные цены разрабатывает уже Московская региональная энергетическая комиссия. Примерно к сентябрю будет известно, сколько будут стоить электроэнергия, вода, тепло, свет.
РГ: Предложенный темп роста устраивает правительство Москвы?
Аксенов: Нет, так как он меньше того, который позволил бы столице выйти на 100-процентную оплату коммунальных услуг населением в 2009 году, как планировалось. Для того чтобы это произошло, в прошлом году тарифы должны были вырасти на 25 процентов, а они выросли лишь на 18, как и в этом. Значит, предусмотренный реформой важный этап вновь откладывается.
РГ: Вряд ли москвичей особо огорчит то, что власть решила их уберечь от лишних расходов?
Аксенов: Столица никогда не была сторонницей шоковой терапии в жилищно-коммунальной реформе и ни разу не пыталась применить ее на практике. Наоборот, мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков всегда ратовал за плавный безболезненный переход к стопроцентной оплате. Желание сейчас ускорить данный процесс нисколько этому не противоречит. Судите сами. Стандарт, в соответствии с которым при оплате квартиры можно получить дотацию, в столице гораздо ниже, чем в целом по стране. Москвичи получают ее, если у них уходит на квартплату более 10 процентов семейного дохода, в то время как в РФ - лишь при переходе границы в 22 процента. Получают же субсидии владельцы 400 тысяч лицевых счетов из 3 миллионов, имеющихся в городе. Причем эти деньги поступают не поставщикам услуг, а конкретным гражданам, на их персонифицированные счета. То есть рост тарифов не бьет по карману тех москвичей, которым квартплата могла бы стать непосильной ношей. Но почему при этом столичный бюджет должен тратить деньги на оплату части себестоимости услуг людям, которые иногда имеют в собственности по 3-4 квартиры, лично я не понимаю. Тем более что именно состоятельные горожане, как правило, в Москве чаще всех числятся среди должников по квартплате, а не малоимущие или, скажем, пенсионеры.
Полный отчет о "деловом завтраке" в "РГ" читайте в одном из ближайших номеров газеты