Виктор Кирьянов: система подготовки водителей будет пересмотрена
Едва увернувшись от его траектории, я подумала: когда найдут управу на гонщиков, не признающих правил движения? Оказалось, такой вопрос главному дорожному инспектору России хотели бы задать многие хабаровчане. Дороги наши небезопасны. В текущем году в крае задержано 5,5 тысячи пьяных водителей, а смертность и травматизм на дорогах в сравнении с прошлым годом увеличились почти на 18 процентов.
Так что едва Виктор Кирьянов уселся на свой стул в центре Хабаровска, окруженный помощниками из местной ГИБДД, к нему выстроился народ. Среди желающих задать вопрос московскому гостю оказалось немало людей в возрасте, опытных водителей, которые недоумевали: "Почему мы в свое время учились за баранкой полгода, сдавали экзамены, а сейчас получить водительское удостоверение проще, чем справку о ВИЧ?" К слову, во время конкурса на звание "Лучший по профессии" из 24 водителей-профессионалов муниципального автобусного предприятия только пять человек успешно сдали экзамен на знание ПДД!
Главный инспектор страны сообщил на это, что система подготовки водителей будет пересмотрена совместно с минобразования, изменения коснутся и выдачи водительских удостоверений.
Пенсионер Николай Иванович пожаловался, что каждый год требуют проходить медкомиссию, а она стоит немалых денег - нельзя ли льготу опытным водителям или скидку? Нельзя ли за пьяное вождение наказывать как в Японии - всех, кто находится в салоне?
- Почему инспектора ДПС никогда сами не пристегиваются ремнями безопасности? - допытывался хабаровчанин Анатолий. - Ведь они подвергаются такому же риску, что и мы...
Он же попросил добавить еще одну секцию в светофоре для тех, кто ждет левого поворота.
Представитель предприятия техосмотра Юрий Петров спросил, почему нет стандарта на автоуслуги - раньше ведь была система государственной сертификации, а сегодня двигатели ремонтируют все кто угодно, не имея сертификатов. Кирьянов пообещал инициировать вопрос о государственной стандартизации автоуслуг.
- В Хабаровске поднимают те же вопросы, что и в остальных городах, - заметил Виктор Кирьянов. - Нет качественного медицинского освидетельствования, и приходится издалека везти водителя в клинику. Здесь особенно акцентировали тему лихачей, разъезжающих без глушителей. Я распорядился провести дополнительные рейды и выявить любителей ездить с ревом. Приходили не только водители, но и пешеходы. Очень много инициатив снизу по усилению ответственности сторон дорожного движения. Нынче нами принята программа безопасности на дороге, впервые в стране появились деньги на безопасность. Заработала комиссия по безопасности дорожного движения. По моим данным, губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев распорядился до 1 сентября утвердить программу безопасности дорожного движения, выделить деньги на эти цели. Хорошо, что здесь это правильно понимают. Только вместе мы можем справиться с проблемой.
То, что дорожная безопасность в Хабаровске - проблема, становится ясным и из следующих цифр: за последние пять лет в крае произошло 11 тысяч ДТП, в которых погибли 1770 человек и 13 тысяч получили ранения. В текущем году уже случилось 1095 ДТП, 128 человек погибли, 1343 получили ранения. Участились случаи управления автобусами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Автомобилей в крае уже 320 тысяч, а дорожная инфраструктура на такое количество просто не рассчитана. В центре города не хватает гостевых парковок и стоянок, автомобили паркуют на тротуарах, газонах. За этот год только за неправильную парковку и стоянку выписано более 3,5 тысячи штрафов.
Самый неожиданный вопрос к главному инспектору ГИБДД поступил от Ларисы Ивановны, которая от имени всех жильцов дома пожаловалась на то, что под их окнами - неорганизованная стоянка машин чиновников дальневосточного полпредства. Более 20 раз за день срабатывает сигнализация, жить невозможно...
Полтора часа ушло у главного инспектора страны на общение с хабаровчанами. Некоторым из них он даже дал номер своего мобильного телефона.