14.09.2006 02:03

Дымовая завеса

Появились первые версии автоаварии под Краснодаром

Почти 60 машин в минувший понедельник столкнулись на автодороге Краснодар-Ейск. В результате один человек погиб, 30 попали в больницы с ранениями разной степени тяжести. В рамках возбужденного по факту ДТП уголовного дела назначено восемь экспертиз, в том числе и пожаро-техническая: в результате взрыва газового оборудования, установленного на одном из автомобилей - участников ДТП, произошел пожар. Как теперь выясняется, густой туман, который наблюдали очевидцы на месте ЧП, носил, скорее всего, искусственный характер - в 300 метрах от трассы расположена свалка. Мусор подожгли, а ветер понес образовавшиеся клубы дыма к дороге. Естественный туман утром действительно был, но незначительный, а тут, по словам водителей, они будто в "молоко попали". Причем произошло это внезапно. Люди среагировали по-разному. Одни остановились, другие попытались объехать. Образовался затор, в который и врезался идущий сзади большегрузный "КамАз".

- Есть конкретные виновники ДТП, их назовет следствие, - говорит заместитель начальника ГУВД Краснодарского края Борис Глебов. - Но уже совершенно очевидно, что главную причину нужно искать в человеческом факторе.

Как стало известно корреспонденту "РГ", по этому делу взят под стражу один из подозреваемых в совершении преступления - речь идет о том самом несанкционированном поджоге мусорной свалки, которое спровоцировало ДТП.

- Нас спасло, что ЧП произошло на дороге европейского уровня, с разделительной полосой и металлическими ограждениями на обочинах, - считает Геннадий Казюлин. - Протяженность дорог в крае 78 тысяч километров и всего лишь четыре процента из них относятся к дорогам первой категории, как эта. Ее полтора года назад построили. На прежней трассе при подобной ситуации последствия были бы куда трагичнее.

Даже предварительный анализ показал, что большинство участников ДТП были не готовы к поведению в создавшихся экстремальных условиях, а полученные ими ранения свидетельствуют о пренебрежении ремнями безопасности: практически у всех черепно-мозговые травмы и удары мягких тканей. Три человека, по словам медиков, находились на волосок от смерти, впереди их теперь ждет не одна восстановительная операция.

- Самая трудная задача- пытаться защитить человека от самого себя, а надо изменить вокруг него дорожную среду, - считает начальник краевого ГАИ. - Чтобы от ошибок одного человека были минимальные последствия.