Юрий Лужков: Ленинградка перестанет быть проклятьем
А когда вышел к журналистам, первый вопрос, который услышал, был таким: "И сколько же еще терпеть это проклятье, как называют москвичи сейчас эту дорогу?" Мэр не обиделся: "МКАД тоже в свое время называли дорогой смерти. Вот и Ленинградка перестанет быть проклятьем. Для того строители сейчас и здесь - чтобы расширить магистраль и сделать ее безсветофорной от Манежа до аэропорта Шереметьево".
Случится это, подтвердил Юрий Лужков ранее называемые сроки, к середине 2009 года - момент, к которому реконструкция должна закончиться полностью. Но большая часть узлов и развязок - на Пушкинской площади, возле Белорусского вокзала, на Головинском шоссе и улице Фестивальной - должны быть готовы не позднее 2008 года, а на Ходынском поле - даже в 2007 году. На 2009 год, собственно, останется лишь строительство второго моста через канал Москвы-реки.
Сейчас же работы ведутся примерно на четверти протяженности трассы. Войковская развязка - первая из семи, которые предстоит выполнить в течение реализации этого гигантского проекта, практически уже готова. Там снесены все мешавшие расширению дороги здания, а вместо них построены общественно-торговый центр площадью 3600 квадратных метров, подземная стоянка на 4 тысячи мест и строится еще перехватывающая парковка - для машин из Подмосковья, которые здесь можно будет оставлять на целый день. Работы на развязке с Головинским шоссе только начинаются, а на участке от Третьего транспортного кольца до Аэропорта находятся в самом разгаре. Именно там, в штабе строительства возле центрального аэровокзала, и проводил мэр совещание по ходу работ. Главный архитектор Александр Кузьмин доложил ему, что ранее данное поручение по корректировке проекта в этой части дороги выполнено и теперь на эстакадах и в тоннелях на Соколе будет не по три полосы движения, как планировалось сначала, а по четыре. На самой же трассе, подчеркнул мэр, на выезде из города будет девять полос, а в сторону центра города - восемь.
Работа на этом месте, как показал недавний провал на дороге-дублере Ленинградского проспекта, требует от строителей особенного внимания и высокой квалификации. "Здесь очень сложная гидрогеология, внизу текут сразу три подземные реки, - рассказывал журналистам мэр. - Забурили, например, восемнадцатиметровую сваю, а вода возьми да и вынеси ее. Поэтому приходится бурить меньше - метров до 16, затем делать бетонный башмак и надевать на него колонну".
Есть и другие находки, немало поразившие представителей городских служб. Например, здесь же, в районе Аэропорта специалисты "Мосводоканала", меняя водопроводную систему, наткнулись на чугунную трубу... 1936 года рождения! Внешне вся ржавая, она была тем не менее целехонькой. "Сейчас таких не делают, те, что мы кладем, выдерживают лет десять, не больше", - с завистью говорил глава "Мосводоканала" Станислав Храменков. "Неужели и взамен этой "старожилки" положили такую же однодневку?" - поинтересовался корреспондент "РГ". "Нет, совесть не позволила, - сказал Храменков. - Своих таких труб теперь не делают, того и завода-то, который выпустил эту трубу, больше нет и в помине. Поэтому пришлось аналогичную покупать во Франции".
Нерешенным остается лишь вопрос - а каким быть Ленинградскому шоссе после Химок? Оставить его таким, как оно существует сейчас - на 2,5 полосы движения в каждую сторону, считает Юрий Лужков, недопустимо, особенно после того, как сюда придет дорога с восьмирядным движением. Но решить что-либо сам он здесь не в состоянии - это уже территория Московской области. Поэтому надежда лишь на сотрудничество с правительством Подмосковья и тем же минтрансом - тем более что речь идет не об обычной столичной магистрали, а о ведущей к международному аэропорту Шереметьево.