28.09.2006 02:00
    Поделиться

    В Москве число эвакуаторов возрастет в два раза

    В том, что при нынешней загруженности столичных дорог, которую автовладельцы усугубляют тем, что неправильно паркуют своих железных коней, нередко прямо на проезжей части, без принудительной эвакуации машин столице не обойтись, городские власти уже убедились. Это и побудило их ровно год тому назад возродить службу перемещения, ликвидированную в свое время за то, что вместо наведения порядка на дорогах она занималась исключительно поборами. Теперь перемещения неправильно припаркованных машин доверены ГУПу, хотя во всем мире этим занимаются частные структуры. Но, обжегшись раз на молоке, столичные власти дуют на воду и доверить это дело снова частнику не решаются, хотя соблазн велик. Закупка техники для этой службы, создание собственной ремонтной базы, расходы на зарплату обходятся городу в копеечку.

    Тем не менее вчера вопрос стоял лишь в одной плоскости: как эффективнее организовать эту работу, чтобы увеличить пропускную способность улиц. По мнению Артура Кескинова, служба работает неплохо, и вывоз автомобилей на спецстоянку оказывается хорошим уроком для проштрафившихся водителей. В доказательство тому он привел цифру: всего 6 процентов из 38 тысяч автовладельцев, не обнаруживших с начала года на месте машину, попадаются повторно на том же нарушении. Впрочем, у Сергея Казанцева, главы управления ГИБДД по городу Москве, своя статистика: по его данным, число нарушителей правил автостоянки увеличилось в этом году в пять раз.

    Но больше всего столичные власти сейчас заботит неработающая норма наказания в административном кодексе за нарушение правил парковки. "Кого напугаешь штрафом в 50 рублей, - возмущались они, - когда плата за стоянку автомобиля на организованной парковке стоит от 70 до 100 рублей в час, а за день обойдется рублей 800, не меньше. Так заплати штраф и спи спокойно".

    Впрочем, и штрафы платить москвичи не спешат, лишь единицы, получив квитанцию, торопятся отнести в банк даже эти смешные деньги. "Давайте наводить порядок, - призывал представителей ГИБДД Юрий Росляк. - Мы можем внести данные обо всех нарушителях в "Электронную Москву", а когда они явятся на техосмотр, вот тут-то и предъявите им все неоплаченные счета".

    Сейчас столичное правительство надеется на то, что депутаты Госдумы, лишенные мигалок и депутатских флажков со своих машин, внимательнее отнесутся к законодательной инициативе столичных депутатов, еще полтора года назад внесших на рассмотрение поправки в административных кодекс об ужесточении наказаний для нарушителей.

    От самих же работников Службы перемещения Юрий Росляк потребовал прекратить работать "стаями" - когда один раз за весь день отвезут по машине, а второй раз появятся лишь к вечеру все сразу, создав на дороге еще большую пробку. Он заметил, что за 30 тысяч рублей, которые примерно зарабатывает в месяц каждый эвакуаторщик, можно было бы потрудиться и получше.

    Поделиться