10.10.2006 01:00
    Поделиться

    "Фиат" вышел из кризиса и сразу вернул акции "Феррари"

    Концерн выделил почти 900 миллионов евро, чтобы выкупить банковские акции производителя спортивных автомобилей

    "Феррари" - это жемчужина в короне "Фиата". С фамильными драгоценностями расстаются, как известно, только в крайних случаях. В 2002 году потери "Фиата" нарастали лавинообразно, и он решился на продажу. За 34 процента акций "Феррари" концерн получил от консорциума банков 775 миллионов евро, которые были предназначены на выплату долгов. Теперь настало время выкупить 29 процентов акций "Феррари", заплатив за них 892 миллиона евро (разница - это премия банкам). Туринский концерн не преминул сообщить, что сделка произведена из собственных средств, подчеркивая тем самым факт своего финансового оздоровления. Остальные 5 процентов акций, проданных банкам четыре года назад, оставил за собой фонд Мубадала из Абу-Даби, который выкупил их в Медиабанке. Как объясняют итальянцы, арабские шейхи поступили так потому, что строят в Абу-Даби парк развлечений, посвященный автомобилям "Феррари".

    Производитель спортивных автомобилей завершил прошлый год с прибылью, исчисляемой 157 миллионами евро. Его обороты составили 1,29 миллиарда евро.

    "Вольво" нацелилась на "Ниссан-дизель"

    Более 550 миллионов долларов выделил шведский производитель грузовых автомобилей "Вольво" на приобретение у "Ниссан" оставшейся доли в фирме, выпускающей японские грузовики "Ниссан-дизель".

    В марте этого года шведы заплатили концерну "Ниссан" за 13 процентов его акций около 200 миллионов долларов, став самым крупным совладельцем японской фирмы "Ниссан-дизель". Теперь "Вольво" намерено принять контроль над "Ниссан-дизелем". Для этого потребуется приобрести 6 процентов акций японской фирмы, принадлежащих ее компании-матери. Кроме того, планируется купить пакет облигаций, которые в 2008-2014 годы можно будет заменить на акции "Ниссан-дизель". После замены первой части акций в апреле 2008 года "Вольво" будет располагать 41,9 процента акций "Ниссан-дизель", а после замены остальных облигаций увеличит свою долю до 46,5 процента.

    Главным совладельцем "Ниссана" является "Рено". Французский концерн имеет 44 процента акций второго по величине японского автомобильного концерна. Одновременно "Рено" является стратегическим партнером "Вольво": он имеет 20,7 процента акций шведского производителя грузовых автомобилей и автобусов.

    "Дженерал моторс" и "Рено-Ниссан" прервали переговоры об альянсе

    General Motors, Renault и Nissan объявили о том, что договорились прекратить переговоры о возможном создании альянса. Об этом говорится в опубликованном совместном сообщении компаний.

    "В ходе переговоров стороны пришли к выводу, что создание альянса может иметь значительный синергетический эффект, - говорится в пресс-релизе. - В то же время сторонам не удалось договориться ни об общем объеме преимуществ от создания альянса, ни о распределении этих преимуществ".

    Сообщается, что в ходе переговоров GM предложил Renault-Nissan предоставить американской компании компенсацию в обмен на участие в альянсе. В свою очередь Renault и Nissan считают, что принцип компенсации противоречит духу любого успешного альянса.

    Напомним, переговоры о возможном создании стратегического альянса Renault-Nissan и GM начались в июле 2006 года, после того как с подобной инициативой выступил глава компании Tracinda Кирк Керкорян (владелец 9,9 процента акций GM), направивший руководству американской компании письмо, в котором призвал совет директоров принять предложение Renault и Nissan о создании альянса.

    Планировалось, что стороны примут конкретное решение к 15 октября 2006 года. В этот день истекает 90-дневной срок, отведенный компаниями для изучения условий возможного сотрудничества.

    Между тем

    В середине сентября появилась информация о возможном объединении General Motors и Ford Motor. Создание этого альянса зарубежными экспертами объясняется тем, что американские автогиганты последнее время несут значительные потери, уступая азиатским конкурентам. Объединение позволило бы значительно сократить финансовые потери.

    Добавим, что альянс Renault и Nissan был создан в марте 1999 года для реализации практики дабл-бэджинга (сбыт продукции партнера под собственной торговой маркой, взаимообмен деталями и узлами), обмена опытом в области технологий производства, совместного использования и разработки. РосБизнесКонсалтинг.

    Поделиться