Новости

10.10.2006 03:01
Рубрика: Digital

Интернет - человек

Откуда россияне берут информацию

Подавляющее большинство россиян - 85 процентов - предпочитают получать информацию из передач центрального телевидения. В числе часто используемых источников информации 40 процентов опрошенных отмечают областное телевидение, 32 - региональное, 31 - центральные газеты. Региональные и областные газеты указывают 27 и 23 процента опрошенных соответственно. Интернет используют лишь 13 процентов россиян, что сравнимо с показателями популярности областного и регионального радио (13 и 10 процентов). Наибольшая доля людей, часто использующих Интернет в качестве источника информации, проживает в Москве и Санкт-Петербурге - 26 процентов. В крупных и средних городах их доля сокращается до 16-18, а в небольших городах и селах - до 7-10 процентов.

За последний год телевидение увеличило свою аудиторию: доля россиян, использующих центральное телевидение для получения информации, возросла с 76 до 85 процентов, областное - с 32 до 40, региональное - с 28 до 32. Доля же Интернета выросла мало: с 10 до 13 процентов.

Тем не менее сегодня Интернетом пользуется уже почти четверть россиян. Из них 5 процентов используют ресурсы глобальной сети ежедневно, еще 8 делают это несколько раз в неделю, 6 - несколько раз в месяц, 4 - эпизодически.

Чаще остальных обращаются к интернет-ресурсам люди с высшим и незаконченным высшим образованием. Обратная ситуация сложилась среди респондентов с образованием ниже среднего: лишь 4 процента представителей данной группы выходят в Интернет хотя бы несколько раз в неделю, в то время как 92 из них заявили, что вообще не пользуются ресурсами Всемирной паутины.

Большинство пользователей Интернета - 77 процентов - нуждаются в нем для решения вопросов, связанных с работой или учебой. 44 процента опрошенных выходят в Интернет, чтобы почитать новости и воспользоваться электронной почтой. Каждый пятый в Интернете общается или занимается просмотром фильмов и прослушиванием музыки. Играют во Всемирной сети 11 процентов российских пользователей Интернета.

Наиболее активные "интернетчики" - обеспеченные россияне (с доходом на одного человека более 5000 рублей в месяц). Они чаще остальных используют электронную почту и новостные сайты, а также общаются в сети и ищут через Интернет друзей. Люди с небольшим достатком чаще других используют Интернет для скачивания музыки и фильмов.

Рассматривая Интернет как один из каналов получения информации, 44 процента россиян соглашаются с точкой зрения, что это прежде всего мощный ресурс получения оперативной и достоверной информации. В то же время 27 процентов опрошенных относятся к нему более настороженно, отмечая фактическое отсутствие контроля на просторах Всемирной сети.

В целом позитивно оценивают россияне и роль Интернета в организации общения людей: 43 процента полагают, что с его помощью люди становятся ближе друг к другу. Не согласны с этим 28 процентов опрошенных.

Более половины населения России (54 процента) признают, что Интернет оказывает большое влияние на многие сферы жизни. Противоположной точки зрения придерживаются 19 процентов: они видят во Всемирной компьютерной сети всего лишь игрушку и модное увлечение.

Россияне в целом терпимо относятся к "интернетчикам" или активным пользователям Интернета. 47 процентов опрошенных не видят существенных отличий этой группы от остальных людей. 22, напротив, отмечают, что чрезмерное увлечение Интернетом ощутимо сказывается на человеке, делая его непохожим на обычных людей.

Digital Интернет Общество СМИ и соцсети Общество Соцсфера Социология Журналистика в XXI веке