19.10.2006 04:43

"Двойной нарушитель" отделался штрафом

Московские депутаты вспомнили про пьяных за рулем, не имеющих водительских прав

Две из них были обнаружены в Кодексе РФ об административных правонарушениях. "Сложилась парадоксальная ситуация, - рассказал Валерий Шапошников (фракция "Единая Россия"), представляющий поправку. -До сих пор водитель, не имеющий прав на управление машиной и пойманный инспектором, платит штраф от 7 до 10 МРОТ. А тот, кто оказался за рулем в состоянии алкогольного опьянения, лишается прав. Но если водитель был одновременно пьяным и без документов, то подвергался наказанию только установленным штрафом". По мнению депутатов, это не соответствует соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения, поэтому они и решили усилить наказание для "двойного" нарушителя. Однако лишать его прав не стали, ограничившись увеличением до 10-20 МРОТ (от тысячи до двух тысяч рублей).

Документ также предусматривает, что дела об этих правонарушениях будут рассматриваться судьями, если орган или должностное лицо, к которому они поступили, сочтет это необходимым. А протоколы об административных правонарушениях будут составляться сотрудниками органов внутренних дел. Они же станут направлять нарушителей "под градусом" и на медицинское освидетельствование.

Вторая правка затрагивает сроки вынесения постановления по делу об административном правонарушении. До сих пор в Кодексе прописано, что оно не может быть вынесено спустя два месяца со дня происшествия. Зная об этом, провинившиеся водители умудряются затягивать сроки рассмотрения дел, рассчитывая избежать наказания. "В протоколах они указывают выдуманный адрес места жительства, что замедляет их извещение, - перечислял Шапошников, - не ходят за повестками в почтовое отделение, и те возвращаются в судебный участок после того, как срок хранения закончился. А в день рассмотрения дела в суде недобросовестные водители вооружаются медицинскими справками и листами нетрудоспособности о нахождении на лечении, или дают сведения, что находились в служебной командировке. И до сих пор такие ухищрения сходили смекалистым нарушителям с рук".

Ускорить процесс мешают и судебные мероприятия. Из-за различных проволочек у мировых судьей порой уходит месяц, чтобы проверить все необходимые факты. Столько же, а иногда и больше, тратят на расследование и сотрудники органов внутренних дел. В результате до вынесения постановления проходит более двух установленных месяцев и нарушитель благополучно избегает наказания. В прошлом году ГИБДД г. Москвы направило в суд 126,454 административного дела. По 19 тысячам производство было прекращено, причем на долю "просроченных" дел пришлось 95 процентов. Дабы все виновные получили по заслугам, фракция "Единая Россия" предложила установить новый срок для вынесения постановления - до шести месяцев, что и было единодушно одобрено городскими законодателями. Теперь дело за депутатами Госдумы, которые должны будут утвердить их или внести свои коррективы.

Впрочем, на этом "автомобильная" тема не была исчерпана. Депутат Владимир Улас решил поддержать поправки, сделанные коллегами из Госдумы, в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Он предложил сократить список транспортных средств, которые могут быть оборудованы спецсигналами. По его словам, привилегия на проблесковый "маячок" должна остаться у президента, председателя правительства, главы региона и руководителя регионального собрания, также необходимо его оставить на крышах "неотложек" и машин пожарных. Депутат Сергей Митрохин был еще радикальнее: "Давно пора пересадить первых лиц на вертолеты, чтобы их проезды по городу не создавали дополнительных пробок". Откликнулся депутат Евгений Бунимович: "Это было бы полезно и для отечественного вертолетостроения - качество крылатых машин сразу бы повысилось". И хотя депутаты в основном поддержали столь радикальное предложение, но не скрывали свой скепсис. По их мнению, повальное секвестрирование "мигалок" не решит проблем, которыми завалены дороги столицы, и надо разгребать эту кучу другим образом: увеличивая число перехватывающих парковок, вкладывая больше денег в развитие метро, и т.д. Они приняли поправку, но решили ее доработать, на что отпустили чуть больше недели.