Семьи чеченских военных молятся за их возвращение из Ливана

Его молодая жена Бэлла с нетерпением ждет любой информации о муже. Наш приезд принес в дом радостную весть - с Ибрагимом все в порядке.

На столе - сладости и фрукты, но Бэлла ничего не ест - она, как и муж, держит уразу (пост, во время которого можно принимать пищу и воду только до рассвета и после заката).

- Сейчас я больше Ибрагима по телевизору вижу, - рассказывает она, - не пропускаю ни одного выпуска новостей. Конечно, иногда получается созвониться, но он только и успевает сказать, что с ним все хорошо и спросить про сыновей.

Звонки из Чечни бойцам батальонов "Восток" и "Запад" в Ливан идут по многу раз в день.

Младшие Бекхановы - четырехлетний Абдул и трехлетний Хамзат - типичные сорванцы. Во время разговора шумят, бегают по комнате, пытаясь привлечь внимание гостей. Утихомирить их вызвалась тетя старшего лейтенанта Шейма Бакаева.

- Ибрагим очень привязан к сыновьям, и вообще любит детей, - рассказывает Шейма, - когда у него пропал старший брат, племянник взял опекунство над его сыном Асланом - мальчик сейчас в школе, ходит в седьмой класс.

Про Бекханова женщины, которым он дорог каждой по-своему, говорят с чувством особой гордости. Он не только содержит свою семью, но и помогает всем многочисленным родственникам.

- Вначале он нам сказал, что летит в Москву, - смеется Бэлла. - Нам к его командировкам не привыкать, стали готовиться. А уж потом соседи сказали, что их послали в Ливан.

Про службу Ибрагим, по признанию жены, рассказывать дома не любит, да она его и не спрашивает. Вообще же супруги вместе уже пять лет. История их отношений интересна тем, что со дня знакомства до свадьбы прошло целых четыре года, что даже для Чечни - очень долгий срок. Через три года свиданий у молодых состоялась помолвка, еще через год - свадьба по всем национальным традициям. Ибрагиму тогда было 28, он старше Бэллы на девять лет. Сейчас она не работает - смотрит за детьми.

Дом, где живут Бекхановы, отстроен заново, причем руками Ибрагима. Сюда молодая семья переехала сразу после свадьбы. И он, по признанию женщин, часто полон гостей. Приходят сослуживцы старшего лейтенанта, его друзья и знакомые. Коронное блюдо, которым потчует их Бэлла, - жижиг-галныш. Это говядина или баранина, запеченные в кляре.

- Два взвода, которые были направлены в Ливан, должны вернуться домой в декабре, - рассказывает она. - И я, и дети очень ждем.

Кстати

Интерес к семьям воинов-чеченцев, несущих службу в далеком Ливане, сейчас очень высок. И это понятно. За последние десять лет в общественном сознании сформировался вполне определенный образ чеченца с оружием в руках, и он далеко не позитивный. Для многих стало настоящим откровением то, что в рядах российской армии на протяжении нескольких лет сражаются за целостность государства два чеченских батальона. И как сражаются! За их боевые заслуги батальонам вполне можно присваивать звания гвардейских. Понимают силу чеченских батальонов и враги нашей государственности. Поэтому личный состав "Востока" и "Запада" живет и служит под прицелом. Увы, под прицелом находятся и семьи чеченских воинов Российской армии. Поэтому даже сейчас, когда чеченские солдаты и офицеры выполняют воинский долг вдали от Родины, невольно оказавшись в центре внимания мировой прессы, не все семьи служащих в Ливане бойцов еще можно показывать открыто. У многих из них пока остались враги среди недобитых бандитов.