Для московский автолюбителей заработала "горячая линия"
Напомним: впервые возможность пожаловаться на работу автосервисов, автомоек и пунктов техосмотра появилась у столичных автомобилистов два года назад. Ежегодно "горячая линия" работала в течение месяца. С 18 октября нынешнего года департамент транспорта и связи города Москвы совместно с Московской ассоциацией предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств открыл "горячую линию", которая будет работать круглый год.
По словам Николая Корнеева, инженера кафедры ремонта и надежности машин ФГОУ ВПО "Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина", специалиста экспертной комиссии департамента транспорта и связи Москвы, телефон обрывается от звонков недовольных. Больше всего столичные автолюбители возмущены работой, связанной с гарантийным обслуживанием: на сервисах долго выясняют, гарантийный случай или нет, затягивают ремонт. Второе место в рейтинге жалоб занимает качество выполнения ремонтных работ. И в минувшую пятницу, когда корреспондент "РГ" дежурил вместе с операторами, разгневанные автолюбители жаловались на проколы в работе автосервисов. Юрий, владелец "мерседеса" 1996 года выпуска, который отвел своего "железного коня" в один из автосервисов на северо-западе столицы, возмущался в трубку: "У машины были проблемы с двигателем, и я отдал ее в ремонт. Специалисты провели диагностику, взяв за это 7 тысяч рублей. Когда я приехал в сервис, мне сказали, что не знают, что с машиной, и предложили заплатить еще 11,5 тысячи рублей за очередную диагностику, при этом только предположили, что, возможно, нужно будет заменить бачок".
Николай Корнеев оформляет "протокол": фиксирует жалобу, спрашивает имя автолюбителя, адрес и телефон предприятия, где обслуживали машину, и аккуратно вбивает всю информацию в компьютер. Каждый вечер эти заявки отправляются в департамент транспорта и связи. Там информация обрабатывается, обращения направляются в префектуры округов, а оттуда - в управы. По каждому случаю префектуры обязаны будут отчитаться перед департаментом транспорта и связи и автовладельцем, какие меры приняты. Мария Проценко, пресс-секретарь департамента транспорта и связи Москвы, рассказала корреспонденту "РГ", что в планах департамента - проводить комплексные проверки объектов техсервиса с выездом специалистов на места. По ее словам, два года назад на "горячую линию" поступило 256 обращений москвичей, в прошлом году - 225 обращений. 40 процентов жалоб касались некачественного ремонта машин, 30 процентов - вопросов, связанных с гарантийным обслуживанием автомобилей. Еще 7 процентов позвонивших были недовольны работой автомоек и пунктов государственного техосмотра. "Все обращения были рассмотрены в префектурах округов, управах районов, и по ним приняты меры по устранению недостатков в техническом обслуживании автомобилей, - рассказала Мария Проценко. - Повторных обращений на нарушителей не поступало".
Но москвичи звонили не только излить негодование, но и спросить совета. Более 10 процентов горожан получили консультации по вопросам утилизации, страхования, покупки автомобиля и т.д. 13 процентов обращений, не связанных с темой "горячей линии", были переадресованы в соответствующие службы и организации.
Вот и сейчас некоторые автомобилисты звонят, чтобы узнать, какой автосервис находится поближе к дому. Операторы советуют записать адреса и тех "автоточек", которые в этом году получили "знак качества" правительства Москвы. Кроме того, сообщают телефон единой диспетчерской городской сети независимых станций.
Полезные телефоны
По телефону "горячей линии" "Качество технического обслуживания" 977-77-27 с 10.00 до 18.00 по рабочим дням (в пятницу - с 10.00 до 17.00) автолюбители могут пожаловаться на нерадивые автосервисы, автомойки и пункты технического осмотра транспорта.
Телефон Московского общества защиты прав потребителей: 623-11-70, консультации; 625-45-59 - запись на бесплатную консультацию (с 18.00 до 20.00).