27.10.2006 01:30
    Поделиться

    В Петербурге продают электромобили, на которых катались лидеры "большой восьмерки"

    Электромобили, на которых ездили Путин и Буш, выставлены на аукцион

    О подробностях этого необычного аукциона корреспонденту "РГ" рассказал пресс-секретарь управляющего делами президента РФ Виктор Хреков.

    Российская газета | Виктор Анатольевич, где и когда пройдет аукцион?

    Виктор Хреков | Торги пройдут в полдень, 30 ноября, на территории Константиновского дворца в Санкт-Петербурге, в бывшем пресс-центре, где работали журналисты во время саммита. В качестве продавца выступает ФГУ "Государственный комплекс "Дворец конгрессов" Управления делами президента РФ.

    РГ | Стартовая цена автомобилей какая?

    Хреков | Хотел бы подчеркнуть: на продажу выставляется один лот из восьми электромобилей, и его начальная стоимость - 3 миллиона 440 тысяч рублей.

    РГ | Не дешево?

    Хреков | Дело в том, что есть официальная стоимость, за которую эти электромобили покупались. Потом независимая экспертиза оценила уже остаточную стоимость. Без учета "раритетных" нюансов. Все строго в рамках закона.

    РГ | Значит, одну машину купить будет нельзя, только сразу все?

    Хреков | Совершенно верно. В аукционе смогут принять участие юридические и физические лица, которым российским законодательством не запрещено принимать участие в данном виде коммерческой деятельности. Надо лишь до 27 ноября подать заявку и внести задаток в размере 500 тысяч рублей. После торгов эти деньги проигравшим будут возвращены.

    РГ | Куда подавать заявку?

    Хреков | Вся информация, включая фотографии автомобилей, будет выставлена на сайте Управления делами и российском сайте "восьмерки". Телефон, по которому можно навести справки, - 8 (812) 438 54 28. Каждый участник обязательно получит документацию аукциона, стоимость которой 1,5 тысячи рублей. Кстати, ознакомиться с автомобилями, что называется вживую, можно с 11 до 15 часов 9 и 16 ноября в Константиновском дворце.

    РГ | Что из себя представляют машины?

    Хреков | Это так называемые гольф-кары производства американской компании "Глобал электрик мотор кар". Надо сказать, что к саммиту в Санкт-Петербурге были закуплены около шестидесяти мини-машин. На восьми ездили президенты России, США, Франции, канцлер Германии, премьер-министры Великобритании, Японии, Италии и Канады. От остальных по своим техническим характеристикам эти электромобили ничем не отличаются, но они оригинальны символикой каждого из государств: на них изображены государственные флаги стран, чьи лидеры находились за рулем.

    Что касается технических характеристик: там установлен электродвигатель параллельного возбуждения 72 вольта, а также шесть батарей по 12 вольт. Дальность поездки на одной зарядке - 48 километров. Время зарядки - 8 часов.

    РГ | Вы считаете, что желающие пополнить свой автопарк сразу восемью такими машинками найдутся?

    Хреков | Мы провели исследование рынка и считаем, что спрос есть. Электромобили очень просты в управлении, имеют две педали - "стоп" и "гоу", могут развивать скорость до 40 км в час. Рассчитаны на четырех человек. Лидеры "восьмерки" уже на двух саммитах пользовались подобными гольф-карами и одобрили такое средство передвижения.

    РГ | Кстати, после саммита на "президентских" электромобилях кто-то ездил?

    Хреков | Нет. Они хранились в гараже Дворца конгрессов. По этому поводу было специальное решение оргкомитета по обеспечению председательства России в "Группе Восьми" в 2006 году. Поэтому машины никуда не девались, хранились, с них сдували пыль. Все остальные электромобили, которые были закуплены, распределены по различным объектам Управделами. Они используются в Константиновском дворце, санаториях и домах отдыха.

    РГ | Куда пойдут деньги от аукциона?

    Хреков | В нашей практике это первый такой аукцион. Как говорил в одном из интервью управляющий делами президента РФ Владимир Кожин, средства от него пойдут на частичную компенсацию затрат по проведению саммита "восьмерки". Но возможны и другие предложения. Мы готовы рассмотреть любые, в том числе и от читателей "Российской газеты".

    Поделиться