Парламентарии взялись за пробки и позаботились о безаварийных автомобилистах
Как известно, они из-за пробок вынуждены были добираться на матч в "Лужники" "на метро" и потому "на первой минуте пропустили гол - не могли настроиться на игру после такой поездки, только выбежали и..." "Этот курьезный случай" дал повод Алексею Митрофанову задаться вопросом: способна ли Москва выполнять столичные функции, за которые ей платятся субвенции много лет? "Скоро так же и спикер будет стоять в пробке, и премьер правительства будет на час опаздывать на встречу с президентом другого государства. Так мы и нашего президента заставим на метро ездить", - нарисовал Митрофанов жуткую картину. В дорожной пробке, как выяснилось, оказался и депутат Сергей Собко (КПРФ), но виновными в том считал не Лужкова, не ГАИ, а правительство и Думу - "они не занимаются промышленной политикой в регионах, и все съезжаются в Москву на работу, хотя могли бы работать там, где живут, - в Красногорске, Орехове-Зуеве".
Но автомобилисты, те, кто каждый день попадает в пробки, и те, кто обходится без них, получили вчера от Думы "утешительный приз". Депутаты приняли во втором чтении (420 голосов "за") законопроект о понижающих коэффициентах на полис ОСАГО для водителей, отличающихся безаварийной ездой, и в том случае, если они пересели со старой машины на новую.
До сих пор ОСАГО, по словам члена банковского комитета Госдумы Александра Коваля было привязано к автомобилю страхователя. При смене машины водитель терял все бонусы. Теперь законопроект обязывает страховщиков учитывать коэффициенты за безаварийную эксплуатацию автомобиля, когда владелец поменял машину. Нововведение, как считают парламентарии, "создаст действенную экономическую заинтересованность водителей к осуществлению безаварийной езды" и станет дополнительным стимулом к замене устаревших транспортных средств на более новые и безопасные.
По мнению вице-спикера Государственной Думы Владимира Катренко, поправки в закон об ОСАГО делают этот документ более справедливым, поскольку уравнивают в правах всех автовладельцев - владеющих как новыми автомобилями, так и старыми. Теперь страховые компании обязаны учитывать при заключении договоров как повышающий коэффициент, если автовладелец допускал аварии, так и коэффициент понижающий, если он пользовался автомобилем безаварийно. Нынешний подход, как заметил Катренко, фиксирует только "историю автомобиля, оставляя за скобками профессиональное мастерство, умение и навыки человека". Новый закон снимает это противоречие, поскольку коэффициенты будут применяться на протяжении всей страховой истории автовладельца, а не автомобиля. В то же время сохраняется действующий порядок страхования в тех случаях, когда автомобилем пользуются разные люди.