На российских дорогах останется около тысячи "мигалок"
Однако, как заявили корреспонденту "Российской газеты" в МВД России, это вовсе не значит, что "мигалки" с автомобилей снимут с сегодняшнего дня. Уже в правительстве окончательно определят список тех, кто имеет право пользоваться спецномерами и спецсигналами. И только в следующем году предполагается радикальное сокращение количества всех этих "льготников".
Так, с 1 февраля 2007 года запрещена установка так называемых "флажковых" номеров, дающих неофициальное преимущество на дорогах. Право на ношение проблесковых маячков останется только у трех категорий транспортных средств. Первая категория - это автомобили оперативных служб со специальными цветографическими схемами, которые используются для неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.
Только пять ведомств в России сохранят право пользоваться "мигалками": "скорая помощь", пожарная охрана, милиция, аварийно-спасательные службы и военная автоинспекция.
На общих основаниях будут ездить прокуроры, наркополицейские, судебные приставы, сотрудники управления исполнения наказаний, службы специальных перевозок Банка России и Гохрана России, спецсвязи и федерального унитарного предприятия "Связь-безопасность".
Вторая категория - это служебные автомобили чиновников, подлежащих государственной охране. Это президент России, председатель правительства, спикеры Госдумы и Совета Федерации, председатели высших судебных инстанций (Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов) и Генеральный прокурор.
Третья категория - самая загадочная. Список этих чиновников и должен утвердить президент. По скромным подсчетам, получается, что в него вошли не более пяти чиновников из каждого субъекта Федерации. Понятно, что эти привилегии сохранят главы субъектов.
Примечательно, что у наших законодателей еще осталась такая забота, как лишить самих себя "флаговых" номеров, а именно принять соответствующие поправки в закон о собственном статусе. И сделать это требуется довольно быстро, чтобы к первому февраля успеть перерегистрировать весь автомобильный парк. И только после этого особые регистрационные знаки уйдут в прошлое.
Таким образом, из семи с половиной тысяч спецсигналов на российских дорогах останется около тысячи.