Эвакуаторы нашли пристанище в Курьяново
Раньше служба перемещения транспортных средств была вынуждена пристраивать технику где придется. Понимая, что так ее работу нормально не наладить, городские власти передали службе в оперативное управление автобазу в Курьяново. Впрочем, автобаза - сказано слишком громко, ибо на самом деле это был один из долгостроев еще советских времен. После того как пятиэтажное здание было достроено, в нем нашлось место для создания нормальных человеческих условий и для самих водителей эвакуаторов - с душевой, гардеробом и комнатой отдыха, и для техники.
Главное же новшество состоит в том, что здесь же, вместе с эвакуаторщиками, разместится и спецбатальон дорожно-патрульной службы. Как рассказал корреспонденту "РГ" начальник ГУВД Москвы генерал-полковник Владимир Пронин, это подразделение из 290 человек пока лишь создается. Но в течение месяца оно уже приступит к выполнению своих обязанностей. Будущим его сотрудникам отведены два этажа. И на вызов освободить какую-то трассу, перегороженную нерадивым водителем, который, как показывает практика, может оставить машину прямо на рельсах, не думая о том, что трамваю ее не объехать, эвакуатор и наряд ДПС теперь будут выезжать вместе. Дело в том, что по существующим правилам эвакуировать автомобиль в нашей стране можно только по решению инспектора ГИБДД, составившего на этот счет протокол. Вот они - водитель эвакуатора и дорожный инспектор, и кивали прежде друг на друга, когда возникал вопрос, кто виноват и почему приходится иногда ждать их так долго.
Теперь же из диспетчерской каждый шаг экипажа виден сразу двум диспетчерам - гражданскому, контролирующему процесс эвакуации от службы перемещения, и диспетчеру в форме - руководящему работниками ДПС. Весь его путь они отслеживают по электронной карте, на которую каждую минуту из автомобиля-эвакуатора передается радиосигнал. Горит на карте зеленый кружочек - эвакуатор едет на задание. Горит желтый - значит, началась погрузка автомобиля, загорелся черный - значит, водитель захотел на время выйти из-под контроля диспетчеров по своим делам и отключил технику. Подобное никому с рук просто так не сходит. А пытаться улизнуть незамеченным лучше и не стоит - изготовители приборов слежения, установленных в кабине водителя, предусмотрели подобное желание и исполнили их в антивандальном варианте.
"В день сейчас вывозится примерно по 450 машин, а всего с начала года вывезено 45 тысяч автомобилей, припаркованных с нарушением правил", - рассказал корреспонденту "РГ" руководитель службы перемещения транспортных средств Александр Лукьянов. Владельцу авто эта услуга, как известно, ничего не стоит - эвакуацию город осуществляет бесплатно. Но это если говорить лишь о материальных затратах. Что же касается нервотрепки при возвращении "железного коня", то ее хозяину хватает - ведь нужно сначала в ГИБДД получить справку о том, что автомобиль был эвакуирован. Потом поехать на одну из трех штрафстоянок, которые находятся тоже не рядом - на улице Рябиновой, на Гайвороновской и площади Крестьянской заставы. Но когда в департаменте жилищно-коммунального хозяйства, в ведении которого находится эта служба, как-то заикнулись о том, что неплохо было бы упростить этот процесс для нарушителей, Юрий Лужков категорически возразил: "Пусть побегают: в следующий раз подумают, прежде чем поставить машину так, что ни транспорту не проехать, ни человеку не пройти, не вытерев с нее своим пальто всей грязи". Мера оказалась эффективной. Как сообщил руководитель департамента ЖКХ Артур Кескинов, машины лишь 6 процентов водителей подвергаются повторной эвакуации. 94 процентам хватает одного урока.
У вас эвакуировали машину и вы не знаете, где ее искать?
Звоните по телефонам: 504-17-24, 957-01-49,
8-499-722-45-60 ( последняя цифра может быть 70, 80 и 90).