16.11.2006 02:45
    Поделиться

    Сколько будут стоить телефонные разговоры

    На сегодняшний день службой утверждены тарифные планы для части российских регионов, а оставшиеся планы ФСТ обещает утвердить в течение недели. По словам Виталия Евдокименко, уже существуют готовые тарифные планы для абонентов Северо-Западного Телекома, Южной телекоммуникационной компании, Уралсвязьинформа и Центртелекома. В ближайшие дни будут утверждены тарифы для МГТС, Волгателекома, Сибирьтелекома и Дальсвязи. При этом действовать новые системы оплаты во всех регионах начнут только с февраля - временной люфт нужен для того, чтобы операторы успели провести с абонентами разъяснительную работу.

    Напомним, что согласно Закону "О связи" и вступившим в силу в 2005 году Правилам оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи стационарные операторы обязаны предоставлять абонентам возможность оплачивать разговоры тремя различными способами: повременно, с помощью абонентской платы или комбинированно. Однако приведение этих законодательных норм в жизнь все время задерживалось. И вот теперь последние документы, необходимые для этого, утверждены.

    В среднем по России одна минута местного соединения при повременной системе оплаты звонков с квартирного телефона будет стоить 24 копейки. Абонентская плата для людей, желающих пользоваться телефоном безлимитно, составит в среднем 297 рублей. Ну а комбинированная система оплаты строится таким образом: человек будет ежемесячно платить оператору фиксированную сумму, позволяющую говорить по телефону 360-400 минут (конкретная цифра зависит от региона). Если он в течение месяца будет пользоваться телефоном большее количество минут - это время придется оплачивать дополнительно. Стоимость минуты в таком случае будет на 10-30 процентов ниже, чем при повременной системе оплаты. По словам Виталия Евдокименко, 360-400 минут - это время, которое средняя российская семья ежемесячно проводит у домашнего телефона. Именно исходя из этих цифр раньше рассчитывалась обязательная для всех владельцев квартирных телефонов абонентская плата.

    Однако пока российские телефонисты часто не имеют технической возможности учитывать время, которое в течение месяца наговорил каждый конкретный абонент. Пока телефонная компания не установит необходимое для этого оборудование, абонентам будет предложено оплачивать телефон с помощью обычной, безальтернативной абонентской платы. В среднем по России ее размер составит 88 рублей. До конца 2007 года возможность повременного учета разговоров получат примерно 70 процентов российских абонентов.

    Ну и наконец, Виталий Евдокименко сообщил, что теперь из абонентской платы будет вычленена так называемая "плата за пользование абонентской линией". Отныне тарифный план и плата за обслуживание такой линии - разные вещи, их надо будет оплачивать раздельно. В среднем по России плата за пользование абонентской линией составит 125 рублей в месяц.

    Таким образом, до 1 февраля 2007 года каждый россиянин должен определиться, сколько он планирует разговаривать по квартирному телефону. Если мало, то ему выгоднее выбрать для себя повременную систему оплаты; а любители висеть на телефоне часами, скорее всего, предпочтут раскошелиться на безлимитный тариф. В феврале телефонные компании начнут заключать со своими абонентами новые договора, в которых будет предусмотрен выбранный клиентом тарифный план.

    Возникает естественный вопрос: какую систему оплаты операторы будут устанавливать "по умолчанию" уже существующим абонентам? Однозначного ответа пока нет, но, скорее всего, это будет комбинированная система. Сейчас ФСТ просто рекомендует операторам поступать так, а в дальнейшем эта рекомендация может быть утверждена законом.

    В ФСТ прогнозируют, что резкого роста затрат на оплату квартирного телефона из-за введения трех тарифных планов не произойдет. Что же касается общих перспектив, то, по оценкам специалистов ФСТ, в ближайшее время стоимость услуг операторов стационарной связи должна будет даже снижаться. Дело в том, что сейчас стремительно сближается качество услуг, которые предоставляют абонентам фиксированные и сотовые операторы. Следовательно, ужесточается конкуренция, что заставляет операторов изыскивать способы снижения себестоимости своих услуг и их цены для потребителя.

    Поделиться