27.11.2006 06:00
    Поделиться

    ОСАГО учтет "заслуги" водителей

    Сегодня этот закон публикует "Российская газета". А вступит он в силу через 90 дней после публикации.

    Отныне закон обязывает страховые компании учитывать время безаварийной езды водителя, в том числе при смене им автомобиля, и снижать стоимость полиса ОСАГО.

    Суть новации в том, что поправка устранила первоначально заложенную в законе об ОСАГО несправедливость по отношению к тем автолюбителям, которые приобрели новую машину, а на прежнем автомобиле до этого момента ездили без аварий. Так сказать, прежние заслуги не учитывались. Продав автомобиль и купив новый, автовладелец при заключении нового договора ОСАГО лишался права на применение коэффициента "бонус-малус". И, таким образом, закон сводил на нет весь механизм, безусловно прогрессивный, стимулирования безаварийной езды.

    Теперь главное для водителя - ездить безаварийно. Тогда его полис ОСАГО будет ежегодно дешеветь. Поясним, что действующий закон обязывает страховые компании учитывать как повышающие (при наличии аварий), так и понижающие (при безаварийной езде) коэффициенты. Эта норма распространяется на всех лиц, указанных в договоре ОСАГО. Можно сделать вывод, что коэффициент "бонус-малус" будет рассчитываться после вступления поправки в силу - а это произойдет через 90 дней после официальной публикации документа в "РГ" - на протяжении всей страховой истории автовладельца, а не истории его владения тем или иным автомобилем.

    Если вспомнить историю этой инициативы, то Госдума еще летом этого года единогласно приняла во втором чтении эту поправку в закон об ОСАГО. Любопытно, что, для того чтобы развернуть "автогражданку" "лицом к народу", оказалось достаточно убрать из текста указание на конкретный автомобиль. Закон был принят Государственной Думой 8 ноября и одобрен Советом Федерации 15 ноября этого года.

    Этот закон имеет и важные следствия. Как отмечают эксперты, в новых условиях теряет смысл справка о страховании, которую должны выдавать водителям страховые компании при прекращении договора. Водитель может быть одновременно вписан в полисы разных машин, застрахован в разных страховых компаниях. И, чтобы доказать свою положительную страховую историю, теперь ему нужно принести справки из всех страховых компаний. Более того, сведения об истории страхователя каждого водителя понадобятся и при продлении договора в страховой компании, при внесении изменений в договор или добавлении нового водителя в полис. Преодолеть эту проблему можно и нужно с помощью единой компьютерной базы данных. Остается рассчитывать на то, что страховщикам удастся за 90 дней внедрить эту базу данных по всей стране.

    Поделиться