Правительство определило количество машин, оборудованных спецсигналами
Этот документ - очередной этап исполнения президентского указа "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения". Милицейские эксперты посчитали, что автомобили, пользующиеся "льготами" на дорогах, нередко создают аварийные ситуации. С одной стороны, возникает хаос: обладатели преимущества порой банально игнорируют Правила дорожного движения. С другой стороны, "простые" водители перестают всерьез воспринимать все эти "мигалки" и "флажки" на номерах и никому не уступают дорогу. Даже каретам "скорой помощи". Понятно, что порядка и безопасности на наших трассах это не прибавляет. Поэтому руководство страны и решило резко сократить количество "мигалок" и прочих чиновничьих украшений с семи с половиной тысяч до одной тысячи.
Месяц назад министр внутренних дел России Рашид Нургалиев представил в правительство список автомобилей, которые получат право на оснащение спецсигналами. Условно эти автомобили делятся на две категории. Первая - это машины, обладающие не только световыми и звуковыми спецсигналами, но и цветографическими схемами. Вторая категория - только с "мигалками" и "крякалками".
С первой категорией все понятно: это автомобили оперативных служб, которые используются для неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. Таких оперативных ведомств у нас пять: скорая помощь, пожарная охрана, милиция, аварийно-спасательные службы и военная автоинспекция.
На общих основаниях будут ездить прокуроры, наркополицейские, судебные приставы, сотрудники управления исполнения наказаний, службы специальных перевозок Банка России и Гохрана России, спецсвязи и федерального унитарного предприятия "Связь-безопасность".
А вот по машинам второй категории, то есть которые без особой ведомственной раскраски, и вышло постановление правительства России.
Самое главное: правительство точно определило для каждого ведомства количество машин, оборудованных спецсигналами.
Больше всего таких машин досталось ФСБ - 230. В МВД их останется 173, в ФСО - 150, в Генпрокуратуре - 65, а в минобороны - 20. Администрации президента досталось 50 машин со спецсигналами, аппарату правительства - 35, Госдуме - 12. Сенаторы будут ездить всего на 6 машинах с "мигалками". Власти регионов получат по 87 "льготных" машин. И еще 36 министерств и федеральных служб оставят у себя только по одной "мигалке".
Кому положены цветные лампочки на крыше автомобиля, определят внутриведомственные приказы. Михаил Фрадков отменил шесть предыдущих правительственных постановлений, регламентировавших использование спецсигналов.
Постановление обязало МВД разработать и утвердить порядок установки "мигалок" и до 1 февраля следующего года перерегистрировать всех бывших "льготников", выдав им обычные государственные знаки.
Андрей Григорьев, водитель:
- За сокращение "мигалок" спасибо. Но, боюсь, проблемы безопасности на дорогах это не решит. Может, лучше бы начать с ремонта и обустройства самих дорог? Не пора ли навести порядок с разметкой, логично и разумно расставить знаки? Посмотрите, как мучаются иногородние водители, причем не только в Москве, в любом городе: всегда расспрашивают, как проехать, потому что знаки ничего толком не объясняют, обязательно заблудишься. А ухабы на проезжей части тормозят движение и создают опасность наезда.
И еще о спецсигналах. Пробки на дорогах не от одних только "мигалок". У нас в любом городке стоит ехать какому-нибудь начальничку даже местного масштаба, как гаишники услужливо перекрывают все движение на встречных улицах. А машин стало много и поэтому сразу - километровые очереди. Поэтому, как говорится, что в лоб, что по лбу.
"Мигалки" оставили некоторым милицейским службам. Но кто даст гарантию, что под вой сирен они, к примеру, не повезут родственников? Проверять такие машины не принято.
Александр Харитонов, зампред Комитета Госдумы по законодательству:
- Сегодня депутаты Госдумы во втором чтении рассмотрят законопроект, в котором речь идет об исключении из закона о парламентском статусе нормы, предусматривающей оборудование особыми регистрационными номерами личных и служебных транспортных средств депутатов Госдумы и членов Совета Федерации.
В конце сентября пять вице-спикеров Госдумы уже добровольно отказались от другого вида дорожных привилегий - автомобильных спецсигналов. "Мигалки" на своих автомобилях собственноручно демонтировали Вячеслав Володин, Владимир Катренко, Олег Морозов, Владимир Пехтин и Артур Чилингаров.
Александр Огрохин, сотрудник правового департамента МВД России:
- Принятое постановление решает очень важную задачу - навести порядок на дорогах и сделать их более безопасными.
Правила дорожного движения должны стать обязательными для всех граждан, независимо от занимаемой ими должности и органа, в котором они работают. Преимущество на дороге может принадлежать только оперативным службам, задача которых - своевременно реагировать на угрозы безопасности личности, общества и государства. Им трудно сделать это в условиях, когда на дороге творится хаос.
Владимир Гребенюк, зампред Комитета Госдумы по регламенту:
- "Флажковый" госномер создает либеральный режим для участников дорожного движения. Инспекторы ГИБДД, видя такой номер, на многое просто закрывают глаза.
К сожалению, среди российских парламентариев достаточно большое число "автодорожных хулиганов" и нарушителей. Все это создает нервозность на автотрассах, где на самом деле не должно быть генералов и солдат, - перед дорожным законом все должны быть равны.