Московские власти хотят строить "накрышные" автострады
Немецкие разработчики подобного полуфантастического проекта обещали, что дорога "второго уровня" избавит столицу не только от многокилометровых пробок, но и от миллионных расходов на борьбу с ними. Неудивительно, что мэр Москвы уже дал распоряжение Москомархитектуре подыскать пробный участок для "высокого" эксперимента. Возможно, что местом для "взлета" дорожной мысли станет участок между Каширским и Варшавским шоссе.
Всерьез подходить к любым самым невероятным на первый взгляд идеям столичные власти заставляет сама жизнь. По последним данным НИиПИ Генплана, в столице не хватает как минимум 350-400 километров автодорог при увеличении на 300 тысяч автомобилей в год. Средств же для кардинального изменения ситуации в ближайшие годы в бюджете нет. Немецкие проектировщики, представившие на недавнем форуме "Москва-Инвест" в Мюнхене свой проект, предлагают Москве решить эту хроническую проблему с помощью так называемых навесных магистралей, призванных сверху дублировать самые важные и загруженные артерии города. Такие участки можно создавать либо над существующей автотрассой, либо над свободным пространством при оптимальной высоте 12 метров. Предлагаемый проект объединяет функции эстакады, жилого дома, моста, гаража, в то время как сама дорога станет верхним уровнем здания. Проект обещает также экономить затраты и улучшать экологию города. Европейская дорога может безболезненно пройти даже над крышами домов, так как шума от нее будет не больше, чем от лифта: помогут избежать неприятных последствий специальные сверхновые шумоизолирующие технологии и система утилизации выхлопных газов.
Однако эксперты из НИиПИ Генплана напомнили депутатам, что, во-первых, этот приятный во всех отношениях проект еще не имеет мировых аналогов, а значит, сравнивать не с чем. А во-вторых, немецкие строительные нормативы по плотности застройки не совпадают с нашими. Но, по словам депутата Мосгордумы Ивана Новицкого, концепция получила одобрение столичных властей и предполагается, что в следующем году начнется строительство первого пилотного участка.
Участники заседания сошлись в одном: подобный шаг мог бы стать революционным в градостроительной политике города и означал бы пересмотр всей стратегии Генерального плана столицы.