08.12.2006 03:00
    Поделиться

    Доверил машину - ответишь по полной

    Революционная новация для нашего законодательства - это возможность наказания владельца транспортного средства, если нарушение, совершенное на его транспортном средстве, зафиксировано с помощью автоматических средств.

    Речь идет о тех же радарах, под контроль которых планируется отдать наиболее опасные участки дорог. О них "Российская газета" писала уже не раз.

    Если сегодня радар зафиксирует нарушение, то претензии предъявлять некому. Ведь ответственность должен нести тот, кто находился за рулем. А зачастую за рулем сидит не владелец транспортного средства, а лицо, управляющее по доверенности. С введением изменений в КоАП, претензии будут предъявляться именно к владельцу. Он, в свою очередь, либо принимает их, либо предоставляет достоверные сведения о лице, управлявшим в тот момент его машиной, либо сообщает, что тогда транспортное средство выбыло из его законного обладания. То есть попросту в угоне.

    Эта идея не нова. И, казалось бы, всеми приветствуется: убрать инспектора с дороги, чтобы нарушения фиксировал беспристрастный прибор. Никто не будет вымогать взятки или их предлагать, никто не будет придираться на пустом месте. Тем не менее споры вокруг нее по-прежнему жаркие. Правозащитники утверждают, что она противоречит Конституции. Автовладельцы возмущаются, почему они должны отвечать, если за рулем сидел другой. Но такая практика существует во всех европейских странах. А хозяину авто предоставляется право доказать, что не он в тот момент находился за рулем автомобиля.

    Надо сказать, что на недавнем совещании по этому законопроекту министр экономического развития и торговли Герман Греф заявил, что технологии XXI века необходимо внедрять повсеместно, а уж тем более на службе безопасности дорожного движения. По его мнению, электроника должна фиксировать все нарушения, а участники дорожного движения должны сталкиваться с инспекторами ГИБДД лишь в крайнем случае.

    Поделиться