Понятно, что проверка будет проводиться не на глазок, а с помощью специальных приборов. Этим же законопроектом предлагается законодательно определить, что такое состояние алкогольного опьянения. На сегодня это не определено.
В Венской конвенции 1968 года, которую подписала и наша страна, это состояние определено: не более 0,5 промилле алкоголя в крови и столько же в выдыхаемом воздухе. Предлагается ввести эту норму и у нас - правда, снизив ее до 0,3 промилле.
После принятия нововведения инспектор ГАИ будет наделен и соответствующими полномочиями. Если он заподозрит, что водитель нетрезв, может предложить ему пройти проверку. Проверять сможет с помощью специальных сертифицированных приборов, которые определяют количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. Далее - два варианта. Если водитель соглашается пройти проверку на алкоголь прямо на месте и не спорит с показаниями прибора, то составляется протокол. Если не соглашается, то его так же, как и сегодня, отправят на освидетельствование к врачу.
По замыслу разработчиков нововведения, эта система упростит процедуру освидетельствования, снимет проблемы с доставкой подозреваемого, а также с нехваткой медучреждений, которые занимаются подобной диагностикой.
Как утверждают в ГИБДД, в большинстве случаев и сейчас так происходит: человек попросту отказывается от прохождения освидетельствования. Зачем ему ехать за 50 километров, если там ему поставят тот же диагноз. Наказание от этого не изменится. По статистике, "отказников" столько же, сколько и выявленных пьяных водителей.
Конечно, будут и спорные случаи. Тогда посещения врача не избежать. Например, если прибор определит пограничное состояние. Допустим, есть норма 0,3 промилле, а прибор показал 0,32. Тогда у водителя появляется шанс поехать к врачу и там доказать свою невиновность.