18.12.2006 03:02
    Поделиться

    Движение пойдет по старым правилам

    По словам Владимира Федорова, в России нет единого нормативного акта, регулирующего все вопросы, связанные с дорожным движением. Подобные законы есть во всех странах. У нас - нет. Но требуется такой закон нашей стране вовсе не по этой причине. В нашем законодательстве нет даже такого понятия "дорога". Отчасти поэтому многие пункты Кодекса об административных правонарушениях остаются спорными. Кроме того, понятийный аппарат наших правовых актов не всегда согласуется с понятиями, установленными международными нормами. Ныне действующий Закон "О безопасности дорожного движения" устарел. "За прошедшие два года не было принято ни одного закона в области безопасности дорожного движения. Только поправки в ныне действующие нормативные акты вносились", - сетует сенатор. Транспорт и дорожное движение - это по сути единственная отрасль, которая существует на полностью беззаконной основе. Например, в России нет закона о дорогах, и тем не менее обсуждается идея введения закона о платных дорогах.

    Более того, дороги не предусматриваются и в Земельном кодексе. Как и кто их будет строить, если под них не закладывается ни денег, ни земель?

    Пробки - обычная проблема в городах-миллионниках. Но в Градостроительном кодексе не предусматривается обязательное планирование развязок дорог.

    Сейчас возникла необходимость даже не изменить, а заново создать закон о безопасности дорожного движения.

    Возглавляет группу разработчиков, кстати, сам Владимир Федоров. В новом законе появятся данные о том, как можно, а как нельзя устанавливать дорожные знаки, с какой скоростью могут двигаться тяжелые автопоезда, каковы нормативы труда и отдыха для профессиональных водителей, а также медицинские показатели по допуску к управлению транспортными средствами.

    О последнем надо сказать особо. По словам Федорова, у нас права может получить любой: и алкоголик, и наркоман, и психически нездоровый человек. Сейчас в России нет медицинских критериев, по которым можно разрешить или запретить допуск к столь опасной вещи, как управление автомобилем. Их предстоит разработать. Но помимо этого необходимо установить периодичность медицинских освидетельствований и порядок их проведения. Это не значит, что если человек наркоман, то никогда не сможет получить права. Вылечится - получит. Но все это надо предусмотреть в соответствующих нормативных актах.

    Яркая тема этой конференции - возможный запрет автомобилей с правым рулем. Как раз накануне интернет-общения прошли автомобильные марши протеста против подобных предложений. От кого исходили предложения, остается неизвестным. Но связали их именно с именем Федорова.

    Сам сенатор заявил, что запретить эксплуатацию таких машин просто так нельзя. И никто не собирается этого делать. Сейчас в России эксплуатируются миллионы таких машин. Их продажа - основной источник дохода для многих семей на Дальнем Востоке. Поэтому снижать число праворульных автомобилей на дорогах можно только экономическими мерами. Можно вводить соответствующие пошлины.

    Но параллельно с этим необходимо создавать условия, при которых жителям Дальнего Востока было бы выгодно приобретать машины с левым рулем. Для этого необходимо создавать автосборочные производства корейских и японских автомобилей в Сибири и Приморье.

    Запрещать же эксплуатацию уже ввезенных машин было бы глупо. Ведь государство уже поставило их на учет и разрешило. Другое дело, автобусы. Машины с правым рулем просто нельзя допускать к пассажирским перевозкам. Ведь их проблема не только в обгонах и не в том, что фары светят не в ту сторону, а в том, что выход пассажиров осуществляется на проезжую часть. Зачем подвергать такому риску пассажиров?

    В общем, праворульные машины запрещать не собираются, но есть предложения постепенно выводить из эксплуатации старые машины. "Нигде в цивилизованных странах вы не увидите на дорогах машины, возраст которых старше десяти лет," - говорит Федоров. Эту проблему тоже предполагается решать с помощью экономических рычагов. Но это тоже наступит не завтра.

    В целом на разработку нового закона о безопасности дорожного движения, по предположениям сенатора, потребуется около года. Однако многие идеи, заложенные в нем, вполне могут появиться и в других законодательных актах.

    Поделиться