Украина готова прокатить россиян на старом автобусе
По сообщениям СМИ, перспективы "Богданов" на Украине наблюдатели оценивают как очень слабые. По словам заведующего отделом развития конструкций автомобилей ФГУП НАМИ Тенгиза Дзоценидзе, "вызывает удивление, как такой автобус вообще мог быть сертифицирован по действующей в России нормативной базе. "Богдан" размещен на шасси грузовика меньшего размера и меньшей грузоподъемности, чем требуется для автобуса такого класса. Шасси в результате перегружено, тормозные механизмы и шины не выдерживают эксплуатационных нагрузок. Считаю, что при объявленной цене "Богдана" (от 30 до 40 тысяч долларов) этот автобус может иметь рыночные перспективы только в случае решения проблемы его сбыта политическими методами".
Автобус изготавливается действительно на платформе японского грузовика, которой в этом году исполняется тридцать лет. Как пишет пресса, до сих пор автобус продавался только благодаря высоким защитным пошлинам на импорт. Сейчас Украина вступает в ВТО и пошлинам придет конец. А конкурировать на свободном рынке "Богдан" не сможет по соотношению цены и качества. Даже на Украине этим летом вице-мэр Киева Иван Салий сделал заявление о намерении городских властей отказаться от использования "Богданов" на внутригородских и междугородних маршрутах общественного транспорта. Почему же в России украинским сборщикам открыта "зеленая улица"?
"Нам необходимо развивать собственную автомобильную промышленность, а не защищать пошлинами украинскую сборку старых машин!" прокомментировал это событие депутат Государственной Думы Александр Курдюмов. Правительственные чиновники, рассказывая о режиме промышленной сборки, отмечают, что она направлена на развитие в стране высокотехнологичного современного автопрома. В таком случае, организация сборки устаревшей машины с Украины - явно шаг не в этом направлении.
Инвесторы, которые несут лишь отверточные технологии для сборки устаревшей техники, России не нужны. А стране нужно преодолевать технологическое отставание с Западом, а не спасать пошлинами предпринимателей из бывших братских республик.