Дума обсудила решение Эстонии и переезд Конституционного суда

Как сообщил вчера коллегам первый заместитель председателя Комитета по международным делам Юлий Квицинский (фракция КПРФ), который не сомневается в том, что новый эстонский закон "в качестве одной из своих целей преследует задачу ликвидации знаменитого монумента воину-освободителю в центре Таллина", комитет сейчас работает над проектом заявления Госдумы, где будет дана оценка ситуации. Возможно, этот вопрос будет вынесен на следующее заседание нижней палаты.

Вчера же депутаты утвердили думскую часть согласительной комиссии, которая будет вместе с сенаторами улучшать забракованный Советом Федерации закон о переезде Конституционного суда в Санкт-Петербург. Однако преодолеть разногласия, возникшие между верхней и нижней палатами, видимо, будет непросто. Возмущает депутатов не столько сам факт отклонения закона (подобное случалось и прежде), сколько "очень точные рамки", заданные сенаторами, в которых должны проходить согласительные процедуры. Депутаты считают, что работа согласительной комиссии должна строиться на равноправии и представители одной палаты не должны диктовать свои условия. По мнению первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Александра Москальца, "Совфед слишком сильно увлекся, и это настораживает". Депутатам предлагается согласиться с тем, что сенаторы уже решили, то есть выбрать вариант, предлагаемый Советом Федерации. "Депутаты изначально поступили правильно, - считает Москалец, - никаких конституционных принципов мы не нарушали. Если пересмотрим закон, работа суда перестанет быть внятной и оперативной". "К тому же, - добавил он, - никто не подсчитывал, какие убытки понесет бюджет, если суд получит право заседать в другом месте и открывать свое представительство".

"Если будет принято решение о том, что можно Конституционному суду проводить выездные заседания, теряется смысл закона. Тогда просто будут выделены деньги на ремонт сената, и этим все закончится", - предположил Алексей Митрофанов (фракция ЛДПР), который убежден, что суд должен работать по месту своего постоянного пребывания, установленного законом. Митрофанов и предложил преодолеть вето Совета Федерации, вновь проголосовав за свой закон - без поправок. Депутаты за это предложение голосовать не стали. В профильном комитете считают, что не надо отказываться от возможности еще поработать над законом.

В окончательном третьем чтении народные избранники подтвердили вчера свой отказ от "флаговых" номеров на служебных и личных автомобилях, на которых ездят депутаты. Правда, на этот раз громко заявил о себе противник этого самоотречения вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский. По его словам, спецномер на депутатской машине - это "никакая не льгота, а более-менее безопасная езда депутата к месту работы для занятий важнейшими вопросами". Жириновский сомневается, что депутатскому примеру последует "мафия, которая использует разные спецномера". "Мы депутатов, честных людей, этих номеров лишаем, а мафия останется с привилегиями, и, взяв под козырек, все будут пропускать ее с любыми знаками", - возмущался вице-спикер. Однако голосовать "против" не решился. Инициативу "единороссов" в результате поддержали 430 депутатов. Впрочем, думские пессимисты не верят, что депутатские автомобили останутся совсем без знаков отличия. "Убрали флаговые, придумают какие-нибудь другие, быть может, не такие заметные для обычных избирателей, но понятные для инспектора ГАИ номера, чтобы знали: эта машина неприкосновенна".