18.01.2007 03:00

Кто ставит подножку паркоматам?

К электронным парковщикам в столице по-прежнему относятся с недоверием

Денег паркоматы, в отличие от московских мужиков с бляхами на животах, естественно, не берут - ни себе в карман, ни просто в качестве оплаты. Предпочитают безналичные карточки, которые автовладельцы должны заранее покупать там же, где продаются абонементы на городской транспорт. Тем не менее и эта чудо-техника, как сообщили корреспонденту "РГ" в департаменте транспорта и связи Москвы, будет работать, как и ее предшественники, в условиях эксперимента.

Как известно, первые четыре безналичных паркомата на той же улице Тверской появились года полтора назад. Они работают и сейчас, обслуживая 108 машино-мест и по всем признакам справляются со своей обязанностью весьма неплохо. По крайней мере выручку от них город получает процентов на 20 больше, чем даже от легальных парковщиков. В общем, эксперимент, целью которого было, по словам Марии Проценко - пресс-секретаря департамента транспорта и связи, прежде всего избавиться от "влияния человеческого фактора" (что и означает прекращение сбора с городского асфальта дензнаков на личные нужды людьми, не имеющими на это никакого права), в целом удался. Тем не менее новые паркоматы, которые поставит по конкурсу известная в мире фирма, будут работать также в условиях эксперимента. "Изготовители уверяют, что они могут легко выдержать даже 30-градусные морозы, но нужно это проверить, - объяснили "РГ". - По крайней мере для их предшественников московские зимы были самым тяжелым испытанием".

Нынешней зимой и впрямь пока сложно сказать о морозоустойчивости новой техники. Но зачем же эксперимент растягивать на целых четыре года, как это запланировано? Не проще ли закупить паркоматы, скажем, уже апробированные в Канаде или на Аляске, где морозы тоже не редкость? Но на этот вопрос внятного ответа получить не удалось. А может, просто те, кому дорог урожай с московского асфальта, не желая расстаться с ним, ставят подножку роботам?