26.01.2007 02:40
Рубрика: Криминал

Криминал меняет марки

Руководство ГИБДД назвало двадцатку самых угоняемых автомобилей в 2006 году

 

Продукция волжского автозавода в криминальном рейтинге занимает верхние строчки хит-парада. Хотя первое место - уже не столь неуверенно, как годом раньше, - досталось произведению немецкого концерна. Итак, самым угоняемым автомобилем в столице остается Volkswagen Passat. Почему - понять довольно сложно. По покупательскому спросу этот автомобиль не занимает лидирующих позиций. Возможно, по старой памяти. Несколько лет назад Passat был очень популярен. А какое количество этих машин скопилось в России, посчитать просто невозможно. Отсюда - востребованность к запчастям. Ведь не секрет, что большинство недорогих машин угоняется именно для разборки.

Если смотреть не по моделям, а по маркам автомобилей, то безусловным лидером угонов будет продукция АвтоВАЗа. В общей сложности различных "Лад" и "Жигулей" было угнано 2283 автомобиля, это не считая Chevrolet Niva. Второе место занял Volkswagen, их машины угнали 670 раз. Но немецкий концерн постепенно сдает свои позиции, уступая почетное звание "самых угоняемых" японским производителям. Третье место досталось Toyota, угнано 605 автомобилей.

Статистика говорит и следующее: угонщики предпочитают новые отечественные машины. Иномарки в большинстве случаев воруют подержанные. Хотя есть и исключения: Daewoo Matiz. Не сильно популярная марка у честных приобретателей, зато пользуется спросом у угонщиков. Причем предпочитают они именно свежеприобретенные автомобили. 89 новых авто покинули своих владельцев в прошлом году. Примечательно, что марки, выпускаемые у нас и лидирующие в рейтинге продаж, у угонщиков пользуются слабым спросом. И все-таки угоняются. Ford Focus, до сих пор не покинувший пьедестала самой покупаемой машины из иномарок, собранных в России, воры обходят стороной. Всего за год ушло из рук законных владельцев лишь 39 машин. Причем новеньких.

По мнению сотрудников столичного ГИБДД, эта статистика говорит о том, что угонщики начали переориентироваться. Вероятно, чуют новые повороты на рынке. Спрос на отечественные автомобили стремительно падает, поэтому их берут в основном на запчасти. Да и вообще рынок несколько изменился. Пополнение автопарка все больше происходит за счет новых машин, и спрос на подержанные автомобили сомнительного происхождения становится все меньше. Устойчивый криминальный интерес к некоторым старым моделям объясняется все тем же высоким спросом на запчасти к ним.

И только автомобили высоких ценовых категорий угоняются в большинстве случаев под заказ. Но это единицы. Как правило, они оборудованы всеми возможными противоугонными комплексами и поисковыми системами. Если на машине была установлена такая система, его поиск заметно облегчается и оказывается удачным примерно в 70 процентов случаев. Хотя наличие дорогостоящего спутникового охранного комплекса не гарантирует, что угонщики не позарятся на машину. Страховщикам известны случаи, когда даже оборудованные самыми "навороченными" системами дорогие иномарки "уезжали" из-под носа охраны с подземных парковок престижных жилых комплексов. В общем, захотят угнать - угонят.

Но само количество угонов в столице в прошлом году, по сравнению с 2005 годом, заметно сократилось - 8 тысяч против 11.

Чаще всего машины угоняли в Южном административном округе столицы. Причем больше половины из этих печальных инцидентов случилось в ночное время. Автолюбителям Западного и Северо-Западного административных округов было спокойнее. А вот в Центральном округе машины угоняли днем, в пик деловой активности.

Самые угоняемые автомобили в Москве 

Ни мигалок, ни эскорта

 опубликовано в "РГ"

Кому положено сопровождение "гаишников"?

На этой неделе в "Российской газете" напечатано постановление правительства РФ "Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции".

До недавнего времени возможность проехаться с ветерком и с эскортом существовала, в том числе и на коммерческой основе. Но повальная борьба с привилегиями на дорогах добралась и до этого "сервиса". В Положении утвержден перечень случаев, при которых возможно предоставление машины сопровождения ГИБДД. Их всего шесть:

- следование автотранспортом члена Госсовета РФ в служебных целях,

- организованная перевозка детей,

- перевозка особо опасных и крупногабаритных грузов,

- передвижение воинской колонны,

- передвижение транспортных средств и спецтехники при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,

- проведение иных мероприятий, если сопровождение предписывается нормативными правовыми актами РФ.

Под последним пунктом подразумеваются различные марши, автопробеги и спортивные соревнования.

Принимать решение о назначении сопровождения теперь имеют право главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ или его заместители, а также главные госинспекторы субъектов Федерации.

Считается, что эти правила сократят количество кортежей на дорогах.

Полностью документ читайте на сайте www.rg.ru

Сигнализация - обязательна

 на заметку

Скоро появятся новые правила страхования машин

Несмотря на заметное снижение угонной деятельности, страховые выплаты по этим рискам выросли и составили порядка 5 миллиардов рублей. С 1 января по 31 октября 2006 года число заявленных убытков по угонам автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2005 года увеличилось более чем на 50 процентов и составило 92 заявленных страховых случая.

Причина отнюдь не в росте угонов, а в увеличении количества застрахованных. Впрочем, этого, видимо, оказалось достаточно для того, чтобы страховщики объединились с производителями противоугонных систем и компаниями, продвигающими на рынок охранно-поисковые и навигационные комплексы.

Ассоциация противодействия угонам транспортных средств объявила о том, что в этом году она займется разработкой и утверждением профессиональных стандартов защиты автомобилей от угона. Также она предложит методики и проведение исследований защищенности автомобилей от этой напасти, а также оценку штатных противоугонных систем автопроизводителей. Предполагается, что у автовладельцев могут возникнуть сложности при заключении договора страхования, если его автомобиль не оборудован надлежащими системами.

Чтобы не украли

Пять советов владельцам авто

Полностью защитить автомобиль от угона невозможно, но осложнить задачу автоворам можно.

  • Всегда, даже в том случае, если покидаете машину на короткое время, вынимайте ключ зажигания.
  • Закрывайте все двери, окна, багажник и люк в крыше, если отходите от машины. На заправках особенно. Желательно, чтобы двери были закрыты и во время движения.
  • Не оставляйте в салоне ценные вещи и документы на транспортное средство (свидетельство о регистрации, ПТС и пр.)
  • Установите, помимо штатной противоугонной системы охраны, дополнительную. Специалисты утверждают, что машину должен защищать от угона целый комплекс защитных средств. Причем не только электронных, но и механических. Главное, чтобы угонщик потратил как можно больше времени, тогда он просто не будет связываться с вашим авто.
  • В супермаркетах и прочих местах большого скопления людей опасайтесь карманников: вытащив ключи, как правило, вместе с брелоком от противоугонной системы, вор легко найдет вашу машину. Держите брелок отдельно, ключи - отдельно.