Пиратские программы были обнаружены на 12 школьных компьютерах весной прошлого года. Поскольку ущерб обладателю авторских прав оказался особо крупных размеров - 266,7 тысячи рублей, - в отношении директора школы 30 мая прошлого года было возбуждено уголовное дело по ст. 146 ч. 3 п. В УК РФ (незаконное использование объектов авторского права, совершенное в особо крупных размерах).
Перед началом заседания у здания суда прошел митинг - поддержать директора пришли ученики сельской школы. Школьники скандировали лозунги типа "Не того судите" на протяжении практически всего заседания.
Ожидалось, что вчерашнее судебное заседание станет последним, и по делу будет объявлен приговор, однако процесс затянулся. В суде были заслушаны свидетели со стороны обвинения. Один из них - представитель компании Microsoft Алексей Потапов подтвердил, что правообладатель не намеревался подавать иск против Александра Поносова, сославшись на то, что это инициатива прокуратуры. При этом комментировать справедливость возможного приговора (а директору школы грозит до пяти лет тюрьмы) он наотрез отказался.
Следующим свидетелем стал предприниматель Семен Евдокимов, который поставлял злополучные компьютеры в школу. По сути он еще раз подтвердил, что занимался поставкой "железа", а к программному обеспечению никакого отношения не имеет:
- Генеральный заказчик - управление капитального строительства не высказало ко мне никаких претензий, откуда там взялись пиратские программы, я не знаю.
Самое интересное началось после этого. Оказалось, что эксперт Пермского государственного технического университета Сергей Артемов, который и выяснил, что используемый продукт был пиратским, не имеет необходимого диплома эксперта. Поэтому экспертиза будет проведена повторно. Этот момент может стать ключевым во всем процессе - только с помощью экспертизы можно установить, когда именно на жесткие диски было установлено пиратское программное оборудование.
В итоге заседание было перенесено на 12 февраля. Как полагают, скорее всего дело этим заседанием также не ограничится - слишком многое еще не ясно. Невыясненным остается и самый главный вопрос - кто и когда установил на компьютеры контрафактную версию Windows.