В лидерах - "Форд" и "Рено" российской сборки
Лидером продаж за 2006 год среди машин российской сборки стали Ford Focus и Renault Logan. Первых продано более 73 тысяч, вторых - почти 50 тысяч. Рост продаж именно этих двух моделей вырос за прошлый год почти вдвое. В итоге дешевые иномарки made in Russia начинают вытеснять с рынка наши родимые. Во всяком случае в сегменте новых автомобилей.
Всего в 2006 году было продано около 1,98 миллиона легковых автомобилей. Иностранцам досталось 52 процента рынка. В 2005 году на их долю приходилось 48 процентов.
Наиболее динамичными с этой точки зрения стали последние два месяца 2006 года. Только за декабрь продано 116 тысяч собранных в России иномарок. Именно на этом этапе Logan обошел Daewoo Nexia и увеличил отрыв от Mitsubishi Lancer. Похоже, начинают сбываться надежды французской компании - выйти в этом году в лидеры и обогнать "Форд".
Все предпосылки есть: к 2009 году производитель Logan планирует увеличить их выпуск вдвое - с 80 до 160 тысяч в год. Плюс расширить модельный ряд, добавив к нему Logan-универсал, который вообще пользуется повышенным интересом в России - поездки на дачу требуют большого автомобильного пространства.
У Ford пока перспективы менее радужные. В этом году завод во Всеволожске намерен увеличить производство с 66 тысяч до 73 тысяч автомобилей в год. Но эти планы под угрозой срыва. Профсоюз готовится объявить очередную забастовку. В результате завод может не выйти на обещанный уровень производства, увеличатся очереди на машины, что, в свою очередь, повлечет переориентацию покупателей на другие марки.
Россияне выбирают качество
Число производимых в России иномарок с каждым годом будет только увеличиваться. Наш рынок - один из самых перспективных для автопроизводителей. Уже в прошлом году Россия заняла 6-е место среди европейских стран по числу купленных автомобилей, а теперь стремится прорваться к началу списка.
По данным министерства промышленности и энергетики, в 2005 году 54 процента покупателей-россиян приобретали машины до 10 тысяч долларов и 18 процентов - до 20 тысяч долларов. В прошлом году пропорция начала меняться: уже 46 процентов машин покупалось в сегменте до 10 тысяч долларов и 23 процента - до 20 тысяч долларов.
В импорте первые пока японцы
Среди покупаемых нами машин, произведенных за пределами России, по-прежнему лидирует японский Mitsubishi Lancer. Приемлемые цена и качество обеспечили этому автомобилю хорошую репутацию.
Две модели Nissan под одним названием Almera отвоевали второе место, достигнутое за счет выпуска на рынок более дешевого корейского варианта Almerа Classic.
Уступив место в дешевом классе, Toyota подвинула Nissan в представительском. Avensis после рестайлинга обошел по продажам Nissan Primera. Новое поколение RAV4 наотмашь бьет старый X-Trail. В общем же зачете марок Toyota - самая успешная на нашем рынке среди компаний, импортирующих свою продукцию в Россию.
Самые успешные модели иностранных компаний, импортируемые из дальнего зарубежья
Самые успешные модели иностранных компаний, выпускающиеся на заводах бывшего СССР