Ленинградка расширится и станет федеральной трассой
"Как стало известно "РГ", Москва уже передала свою часть трассы на федеральный уровень, в ближайшее время то же самое сделает и Московская область. Передача необходима для того, чтобы начать работы по расширению трассы и хоть немного освободить трассу от пробок, которые постоянно затрудняют движение", - пояснил Игорь Левитин.
По заявлению подмосковных властей, земельный резерв для расширения Ленинградского шоссе имеется.
- Самый проблемный участок - это, безусловно, въезд в Химки, которые начинаются сразу же за МКАДом, - пояснил "РГ" советник министра транспорта Московской области Николай Лизунов. - Если ехать из Москвы, то с МКАДа идет постоянный поток машин, который затрудняет и так постоянно напряженное в этом месте движение. Если следовать из области, то пробки начинаются перед въездом в Химки, где трасса сужается до двух полос в каждую сторону плюс вливающийся поток с объездной трассы. Для того чтобы увеличить пропускную способность Ленинградского шоссе, в первую очередь необходимо начинать расширение именно химкинского участка.
Однако быстро, по словам Лизунова, это вряд ли удастся сделать. На землях, которые потребуются для расширения трассы, сейчас расположен жилой сектор. Придется договариваться с владельцами частных домов, предоставляя им варианты под переселение либо денежную компенсацию.
Например, расширяющаяся Ленинградка в первую очередь затронет жителей населенного пункта Бутаково (это на территории Химок). Там несколько десятков домов, со всеми владельцами предстоят длительные переговоры.
Ленинградское шоссе - по сути дела трасса международного значения. В Шереметьево осуществляют рейсы более 50 иностранных компаний. Большая часть туристов, приезжающих знакомиться с достопримечательностями Москвы, добираются в Первопрестольную именно по Ленинградке.
В планах министерства транспорта РФ грандиозные планы по реконструкции Шереметьево-2, которое они намерены соединить с Шереметьево-3 отдельным переходом. Этот переход оборудуют выходами на посадку с суперсовременными телескопическими трапами, площадками для отдыха и паркингом на 2500 мест. Получится, что сначала туристов встретит по европейским меркам отделанный терминал, а потом два часа они будут преодолевать 5-километровый участок между Химками и Москвой.
Кстати, если до 2010 года планы федеральных властей по поводу расширения Ленинградского шоссе полностью не осуществятся, на помощь придет Четвертое транспортное кольцо, строительство которого в Москве началось 1 февраля. К этому времени должен быть построен новый участок, который соединит Волгоградский проспект с Ленинградским шоссе.