Московские грузовики хотят перевести на природный газ

В частности, на природный газ метан и диметиловый эфир. Вариант городской концепции на этот счет обсуждался вчера на заседании Комиссии Мосгордумы по экологической политике.

На долю Москвы приходится 10 процентов автопарка всей страны, и в год здесь выбрасывается в атмосферу миллион тонн загрязняющих веществ. Поэтому именно в столице надо внедрять природные виды топлива. Таков главный аргумент в пользу внедрения экологичных заправок у департамента транспорта и связи Москвы. В этой связи транспортники уже разработали проект постановления городского правительства "О расширении применения диметилового эфира и других альтернативных видов топлива". Как пояснил заместитель главы департамента транспорта и связи Игорь Чурсин, с 2007 года в Москве предлагается ввести запрет на размещение новых автозаправочных станций, где нет возможности заправиться чем-то, кроме традиционного бензина. Как сказал Чурсин, в Москве из 842 нынешних АЗС лишь 36 приспособлены для заправки автотранспорта газовыми видами топлива, в том числе 10 из них расположены по периметру МКАД. Все они реализуют метан и пропан-бутан, так что заправочные комплексы, реализующие диметиловый эфир, в городе пока попросту отсутствуют. "А стоит ли создавать, если бизнес для них не созрел?" - озадачилась председатель Комиссии по экологической политике Вера Степаненко. В ответ Чурсин заявил: "Москва должна через городскую программу сформировать спрос. Если газификация транспорта станет правительственным приоритетом, то легче привлечь инвестора". Создатели концепции рассказали, что уже в этом году планируют внедрять природный газ в качестве моторного топлива в двух автобусных автопарках. А в ближайшие годы у департамента транспорта есть задумка постепенно перевести на экологическое топливо весь городской автобусный парк. Но главным экологическим злом для города, как выяснилось, они считают не столько частные легковушки, а грузовой автотранспорт. Каждый десятый в Москве автомобиль - это грузовик или автобус, как правило, с мощным дизельным двигателем, выхлоп которого в 15-20 раз агрессивнее выбросов от одного легкового автомобиля. Вот грузовики и хотят первым делом начать переводить на диметиловый эфир, так как испытания показали, что использование этого топлива в дизельных двигателях снижает выброс твердых частиц на сто процентов, а оксид азота почти в три раза. Чурсин подчеркнул, что в Москве из более чем миллиона зарегистрированного автомобильного транспорта 250-260 тысяч - это как раз грузовые машины, отравляющие москвичам жизнь. "Сосредоточившись лишь на грузовом транспорте, можно легче добиться результата и улучшить экологическую обстановку в Москве", - пояснил стратегию Чурсин.