Для каждого железного "коня" найдется место на стоянке?

С 20 февраля департаментом транспорта и связи города принят в разработку проект целевой программы города Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2008 - 2010 годы.

Программа предполагает создание комплекса платных парковок и связанных с ними машино-мест на перехватывающих стоянках. Вопрос, что называется, назрел и перезрел. На учете в ГИБДД Москвы сейчас состоит более 3 миллионов единиц транспорта, еще около 400 тысяч ежедневно прибывает в столицу из других регионов. А количество зарегистрированных машино-мест на объектах городского парковочного пространства всех видов составляет немногим более миллиона, это около 42 процентов от общего количества городского автопарка. Генпланом развития города запланировано в период до 2020 года создание 2,5 миллиона стояночных мест.Все парковки и стоянки будут оборудованы системами видеонаблюдения, контроля свободных машино-мест, шлагбаумами и паркоматами, принимающими к оплате кредитные и смарт-карты.

Программа предусматривает создание условий для обеспечения всех автовладельцев достаточным количеством стоянок для размещения их автотранспортных средств по месту жительства, работы и мест массового посещения. Кстати, ежегодный чистый доход городского бюджета от использования такого комплекса, по предварительным оценкам, может составить от 7 до 8 миллиардов рублей.

Но это планы отдаленного будущего, а пока действующая организационно-правовая система парковочного пространства признана неэффективной. Существующие меры административной ответственности за нарушение правил размещения авто не обеспечивают требуемых результатов, а правоприменительная практика не использует весь имеющийся арсенал мер воздействия к нарушителям. Более того, по мнению ГИБДД, действующая правовая база даже не "закрывает" весь спектр правонарушений. А значит, в ближайшее время эвакуаторам предстоит расширять поле деятельности.