02.03.2007 03:00
    Поделиться

    Житель Германии назвал своего сына Джихадом

    Имя ребенка стало причиной громкого скандала в Германии

    Отец решил дать новорожденному редкостное для европейцев, но довольно распространенное в мусульманском мире имя Джихад (в переводе с арабского - священная война).

    Ранее районный отдел записи актов гражданского состояния категорически отказался зарегистрировать ребенка под таким именем, сославшись на то, что оно невольно станет ассоциироваться в сознании окружающих с ужасами исламского терроризма. Это, по мнению чиновников, в уже самом ближайшем будущем негативно отразится на судьбе мальчика. А именно благополучие ребенка ставится во главу угла при разрешении любых касающихся его споров.

    Иначе, видимо, истолковал этот принцип земельный суд, посчитав имя Джихад вполне допустимым для немецких реалий. При этом суд исходил из существующего в ФРГ и законодательно закрепленного права на свободу выбора имени. Тем не менее решение суда вызвало приступ гнева министра внутренних дел в правительстве Берлина Эрхарта Кертинга. Он уже успел обжаловать его в суде высшей инстанции. Аргументы немецкого чиновника были аналогичны тем, что изложили ранее сотрудники районного берлинского ЗАГСа. Но министр ведет себя более эмоционально. Он считает, что вердикт суда граничит с "пугающей наивностью". Кертинг задается вопросом: а как бы повели себя судьи в случае, если бы малопонятное иностранное имя означало бы "Смерть всем судьям"? Каким бы, мол, тогда правом на свободный выбор имени они прикрывались?

    Раздражение местных властей отец ребенка вызвал не только своим упорством в вопросе имени сына. Накануне решения суда один из каналов немецкого телевидения показал передачу с его участием, где Сейям нахваливал Афганистан времен правления талибов. И всячески оправдывал существовавшую там практику забивания неверных жен камнями. Тем не менее в качестве постоянного места жительства египтянин выбрал Германию. В 1980-е годы он женился на немке и получил немецкое гражданство. Три года назад Сейям переехал из Штутгарта, где жил прежде, в Берлин.

    Генеральная прокуратура ФРГ уже несколько лет ведет наблюдение за отцом семейства. Никакого конкретного обвинения ему до сих пор предъявлено не было. Но существуют подозрения, что Сейям был причастен к организации террористической атаки на индонезийском острове Бали, в результате которой погибли 200 человек. Генпрокуратура Германии уже заявила, что даст соответствующую оценку телепередаче с его участием и сделанным им высказываниям.

    А КАК У НАС

    Самым нашумевшим случаем, связанным с необычным именем ребенка, стала попытка москвичей Марины Фроловой и Вячеслава Воронина назвать своего сына БОЧ рВФ 260602 - Биологический Объект Человек рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года. В ЗАГСе регистрировать малыша с таким именем отказались. "Мы консультировались с Институтом языкознания, и нам дали ответ: аббревиатура и цифровые обозначения не могут быть именем, - пояснила начальник Чертановского отдела ЗАГСа Людмила Сахарова. - Родители подали в суд, но проиграли и в районном, и в городском суде. Что было с этим ребенком дальше - мне неизвестно".

    Сахарова рассказала, что в России нет специального нормативного акта, определяющего, как можно и как нельзя называть детей. Однако, по ее мнению, имя обязательно должно быть словом, а не индексом, как в случае с БОЧем. Впрочем, "шкаф" - это тоже слово. Что, если кто-то захочет назвать так свое чадо? "В Семейном кодексе РФ сказано, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей, - говорит Сахарова. - Поэтому мы попытались бы убедить родителей, "придумавших" такое имя, в том, что, назвав так ребенка, они входят в противоречие с его интересами".

    Поделиться