Юрий Лужков пообещал москвичам по 1 тыс. долларов на покупку малолитражных авто
Но первый шаг мэр предложил все-таки сделать департаменту природопользования и охраны окружающей среды Москвы, который, по его мнению, и должен внести в правительство и городскую Думу предложения по стимулированию горожан, чтобы они побыстрее отказались от громоздких джипов и пересели в авто занимающие мало места на дороге.
Как известно, в Москве больше 3 миллионов машин. Загрязнения воздуха и всей окружающей среды на 80 процентов - их "заслуга". У маленького же автомобиля, убежден Лужков, гораздо меньше и вредные выхлопы, так как он гораздо меньше расходует бензина. И хотя у мини-автомобилей меньше и скорость, но при тех пробках и заторах на дорогах, которые стали для Москвы скорее правилом, чем исключением, быстрее все равно не уедешь даже на супермощном авто.
Продолжая мысль о том, как с помощью автотранспорта очистить столицу от смога, Лужков предложил специалистам департамента охраны окружающей среды так же подумать о стимулировании появления в городе машин с комбинированными двигателями - электрическими или гибридными. Оказывается, такие уже есть. При скорости до 40 километров в час у них работает электрический привод, а свыше - включается привод от бензинового или дизельного двигателя.
С отвратительным качеством топлива на столичных заправках столицы градоначальник, похоже, тоже не намерен мириться.
Сообщив, что только 5 из 842 московских автозаправок получили знак качества, Лужков призвал Госдуму принять закон, защищающий население от паленого бензина. "Уже 10 лет эта проблема забалтывается", - возмущался он.
Глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин успокоил собравшихся тем, что ситуация с загрязнением атмосферного воздуха в столице остается тем не менее стабильной, а по ряду показателей даже улучшается. По его данным, в прошлом году общие выбросы оксида углерода в атмосферу города сократились в 1,3 раза. Он считает, что это связано с улучшением контроля за качеством реализуемого в городе моторного топлива и постепенным обновлением автопарка столицы, в первую очередь, за счет новых автомобилей иностранного производства.
А вот ухудшение, которое наблюдается в увеличении загрязнения диоксидом азота на 5 процентов по сравнению с предыдущим годом, по его мнению, объясняется климатом, а если точнее - аномально жаркими прошлогодним июнем и июлем.