09.03.2007 01:40
    Поделиться

    Гараж особого назначения представил народу выставку раритетов

    Это единственная в России и крупнейшая в Восточной Европе специализированная выставка технического антиквариата, которая проводится регулярно два раза в год. Среди уникальных экспонатов есть и громкие премьеры, и сюрпризы. Один из сюрпризов - можно сказать, "изюминка" выставки - экспозиция, посвященная 100-летию гаража особого назначения.

    Немного истории: "Собственный Его Императорского Величества гараж" был создан Николаем II в 1907 году. Он держал машины в Зимнем дворце и Царском Селе. После революции 1917 года императорский гараж превратился в "Автомобильную базу Временного правительства", а в ноябре 1917-го перешел в подчинение советской власти. С 1 января 1921 года он становится Гаражом особого назначения.

    На машинах для вождей обкатывались многие отечественные нововведения

    К 1917 году главный гараж России насчитывал более полусотни автомобилей: Delaunay-Belleville, Mercedes, Rolls-Royce, Renault, отечественный "Руссо-Балт"... Кстати, любимой машиной царя был французский Delaunay-Belleville 1912 года. По тем временам это была представительская машина высшего класса и одно из самых роскошных авто, ценившееся тогда выше своего английского аналога - Rolls-Royce.

    А вот Владимир Ильич Ленин отдавал предпочтение именно Rolls-Royce. У него их было целых два - летней и зимней модели. Последняя даже была оборудована лыжами, чтобы передвигаться по зимнему бездорожью. Эта модель хранится в экспозиции музея-заповедника "Горки Ленинские" и до сих пор на ходу.

    О пристрастиях Леонида Ильича Брежнева говорить, наверное, даже не стоит: у него гараж был шикарный. Все остальные правители советского государства фанатами авто не были. И тем не менее гараж всегда пополнялся образцами наисовременнейшей техники. Более того, многие отечественные нововведения обкатывались именно на машинах, предназначенных для высших лиц. Скрытое бронирование, электростеклоподъемники (генсеку не пристало рукой поднимать стекло толщиной 7,5 сантиметра), кондиционер, независимая передняя подвеска, автоматическая коробка передач. Плюс встроенный трехдиапазонный радиоприемник, антенна которого выдвигалась электроприводом! Это же революция в отечественном автомобилестроении тех времен.

    • Любимый автомобиль Николая II Delaunay-Belleville сохранился только на фотографиях. Зато на выставке можно увидеть машинку наследника царя Алексея "Пежо" "Бебе". Или, как она именовалась в заводской документации, ВР 1. Малолетнему царевичу разрешалось ездить лишь на первой передаче по коридорам дворца.
    • Из забав для подростков представлен и трицикл "Кудель", снабженный четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 1,75 л.с. с трехступенчатой коробкой передач и дифференциалом. Развивал скорость до 35 км/час! Был приобретен Николаем II для царскосельской школы.
    • Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost заказывали в Великобритании. В 1923 году этот автомобиль был предоставлен В. И. Ленину исключительно для личных целей. После смерти Ленина авто передавали из одной организации в другую. Затем из-за крайней изношенности машину сдали во вторчермет, но в последний момент все-таки идентифицировали как бывшую машину Ленина и поместили на хранение в Дом-музей Ленина в Горках. 
    • ЗиС115 - автомобиль скрытого бронирования. От стандартного ЗИС110 внешне почти не отличается. Все агрегаты шасси модернизированы и усилены. Кузов с противопульной и противоосколочной броней. Стекла толщиной 75 мм. Боковые стекла опускные. Кроме обычных дверных замков, обе задние и правая передняя двери снабжены цепочками, гарантирующими невозможность случайного открытия дверей на ходу. Оборудован кондиционером.
    Поделиться