Новости

12.03.2007 03:00
Рубрика: Экономика

Магнитная тревога

Новые карточки для прохода в метро не имеют побочного эффекта

Напомним: с 20 января нынешнего года в столичной подземке были введены в обращение новые бесконтактные билеты на 10, 20 и 60 поездок. Они намного удобнее по сравнению с магнитными билетами: надежнее и устойчивее при длительном использовании, значительно увеличивают пропускную способность автоматических контрольных пунктов. Кроме того, их гораздо сложнее подделать, потому что они имеют более высокую степень защиты информации, чем магнитные билеты. До конца года, по словам Петра Иванова, генерального директора "Мосгортранса", должно быть принято решение о сроках перехода на такие же бесконтактные проездные билеты и в наземном общественном транспорте. У транспортников на эти карты серьезные виды. Они надеются, что благодаря им время посадки одного пассажира сократится вдвое - с 4,5 до 2 секунд.

Но не успели москвичи по достоинству оценить новшество, как поползли слухи о том, что эти карты нельзя хранить вместе с другими билетиками. "На нашу "горячую линию" и "Пейджер Метро" не поступило ни одной жалобы на размагничивание карт от совместного хранения с картами "Ультралайт", - сообщила корреспонденту "РГ" Ольга Терно, начальник пресс-службы "Мосгортранса". - Не может эта магнитка нанести вреда и социальной карте москвича. Все билеты, применяемые в городе как на наземном транспорте, так и в метро, полностью соответствуют международным стандартам по физическим характеристикам, расположению магнитной полосы, уровню и плотности записи информации".

Ее слова подтверждают и разработчики карт. "Информацию на магнитной полоске можно испортить только магнитным полем, - объяснил "РГ" Николай Шелепин, главный конструктор "Микрона". - Чиповая карта не содержит магнита, поэтому никак не может влиять ни на другие чиповые карты, ни на карты с магнитной полосой".

"Магнитный билет, так же как и билет "Ультралайт", можно испортить только в результате небрежного хранения: разрыва, перегиба, излома, - добавила Ольга Терно. - Проход будет также невозможен, если в поле считывающего устройства поместить две или более карты. Это может привести к некорректной обработке информации".

Экономика Транспорт Общественный транспорт Компании Транспорт Московский метрополитен ЦФО