14.03.2007 03:10

"Пробка" за отдельную плату

Игорь Левитин предлагает брать деньги с автомобилистов за въезд в центр мегаполиса

Кроме того, подчеркнул Левитин, необходимо как можно скорее на федеральном уровне создать систему поддержки проектов развития городского общественного транспорта, включая скоростной и внеуличный, пассажирские терминалы, пересадочные комплексы, перехватывающие парковки, улучшить возможности въезда и выезда из города. А объекты складской и транспортной инфраструктуры вообще изъять из городской черты.

Министр считает, что без таких радикальных мер транспортные проблемы, "обусловленные нарастающей автомобилизацией", не решить. И скоро они станут критическими для большей части городского населения страны. Например, к 2015 году движение в столице может просто остановиться. "В Москве будет более 5 миллионов автомобилей. То есть пешком ходить будет значительно быстрее, чем ездить на машине, - предупредили в минтрансе.

В Москве же городские власти решили активно использовать подземное пространство - возводить под землей автозаправки, автовокзалы, транспортные развязки.

Между тем, комментируя инициативу минтранса о введении платы за въезд в центр города, эксперты предположили, что подобное предложение будет трудно осуществить на практике. Каким образом будут "отсекать" неплательщиков? Между тем, говоря об этих и других инициативах, Левитин сказал, что его ведомство готово "создать правовую базу для применения мер по ограничению использования автомобилей".

Напомним, что минтранс намерен также собрать 100 миллиардов рублей, введя "плату за подключение" к федеральным трассам. Новшества предполагается закрепить в новом законе "Об автомобильных дорогах в РФ", который рассмотрят уже этой весной. Заплатить должны будут не только бизнесы, расположенные вдоль дорог, но и многие из тех, кто по дорогам ездит. Будут, например, введены специальные сборы для иностранных крупнотоннажных грузовиков - они сильно портят дороги. Возможно, будет введен акциз на автопокрышки - он целевым образом будет перенаправлен на строительство дорог. "Входной билет" на трассу будут обязаны купить и небольшие кафе, и автозаправки, и крупные торговые центры.