Специалисты твердят о том, что самым "узким местом" при поездке на подземке давно стали пересадки. "Они осуществляются практически только в пределах кольцевой линии, - заявил Гаев. - Диаметральные линии своими концами ушли далеко от центра города. Поэтому переполнение поездов возникает в самом начале движения от окраин к центру, когда поезд только набирает пассажиров". 15-20 процентов пассажиров едут по радиусам к центру, чтобы затем пересесть на другую линию и ехать в обратном направлении. Избавляться от этих пустопорожних рейсов нужно немедленно, считает Гаев, иначе через 10-15 лет на пересадку у москвичей времени будет уходить больше, чем на весь путь до нее. Специалисты утверждают, что помочь справиться с этой проблемой должно создание нового пересадочного контура.
Если градостроительный совет одобрит проект "спасательного круга", то вторую кольцевую линию начнут строить в 2010 году. Новое кольцо пройдет на расстоянии 1-2 перегонов от кольцевой линии и разгрузит центральные станции. Планируется, что первый участок новой ветки пройдет от комплекса "Москва-Сити" в сторону "Полежаевской", "Динамо" и "Савеловской", охватив новые районы Шелепиха и Ходынка.
Кроме того, в этом году откроется пять новых станций метрополитена. В августе запустят участок Люблинско-Дмитровской линии от станции "Чкаловская" до "Трубной". Промежуточный остановочный пункт между ними - "Сретенский бульвар" - появится чуть позже, в ноябре. Через месяц на Митинско-Строгинском участке Арбатско-Покровской линии будет введен в эксплуатацию отрезок от станции "Парк Победы" до станции "Кунцевская", с промежуточной станцией "Славянский бульвар", и от станции "Крылатское" до станции "Строгино". "Приход метрополитена в Строгино означает, что 12 тысяч человек ежедневно в час пик прекратят выезжать из Строгино на станцию "Щукинская", добираясь до нее по 20-40 минут, - заявил Гаев. - Они сядут на удобную линию, которая быстро доставит их в центр города или до первых пересадок".
Пока же метрополитеновцы ищут способы, как возить больше пассажиров имеющимися средствами. В частности, чтобы уменьшить нагрузку на самые перегруженные линии, с 28 марта на Люблинской и Таганско-Краснопресненской ветках в определенные часы вводятся дополнительные поезда. Это позволит, в частности, на Люблинской линии с 6 до 11 часов возить на 6 тысяч пассажиров больше в каждом направлении, а на Таганско-Краснопресненской ветке с 9 до 10 утра - дополнительно по тысяче человек в каждую сторону. После 10 и до 16 часов по этой же линии в оба направления добавится 9 тысяч пассажиро-мест, а с 19 до 23 часов воспользоваться этой линией смогут дополнительно 7,5 тысячи человек.