Студенты-строители придумали как одолеть московские пробки
Не менее экзотичный проект предложила группа студентов Московского государственного строительного университета под руководством профессора Юрия Алексеева. Вот что рассказал основной его автор аспирант Валерий Дешев:
- По территории Юго-Восточного административного округа столицы проходит железная дорога Курского направления. Полоса отвода (территория, прилегающая непосредственно к железной дороге) фактически бездействует, в то время как места для маневрирования городского транспорта катастрофически не хватает. Почему бы не построить на этой полосе трехуровневую автостраду? По рельсам по-прежнему будут ходить поезда, на втором уровне - городской общественный транспорт и грузовые машины, на третьем - легковые автомобили. Въехать на территорию автострады можно будет только за пределами города, а вот выехать там, где она кончается. По предварительным планам можно сделать и съезд в центре города.
По замыслу авторов транспорт легко будет перемещаться по новой магистрали, разгрузив и основные городские дороги. Добраться до работы общественным транспортом, не вставая на два часа раньше, чтобы избежать заторов, - это ли не предел мечтаний тысяч московских и подмосковных тружеников? Массивные фуры больше не станут мешать легковым авто. На конечных остановках для фур-великанов, по мнению студентов, можно построить своего рода "отели" - стоянки для грузовых автомобилей со спуском и подъемом на специальном лифте. А пока грузовики будут стоять на приколе, отдыхая от долгого пути, водители смогут расслабиться в комфортабельной гостинице. Конечные стоянки авторы проекта предлагают превратить в мини-сити: с магазинами, развлекательными центрами, местами для ночлега приезжающих в Москву гостей столицы. Непосредственная близость к метро этих мини-городков прибавляет комфорта.
Например, грузораспределительный транспортно-пересадочный узел "Перерва" помимо автомагистралей для общественного и легкового транспорта предполагает строительство лифтов для грузовых авто. С их помощью водители смогут поднять машину на самый высокий уровень и поставить ее на специальную стоянку. Кстати, подобные проекты учащиеся МГСУ разработали не только по курскому направлению, но и по Смоленской и Каланчевской железнодорожным линиям.
Разумеется, это пока даже не проект, скорее - научная гипотеза, которая ценна больше свежим взглядом на наболевшую проблему. Именно так охарактеризовал работу подопечных профессор МГСУ Алексеев. А вот Валерий Дешев настроен более решительно: "Если серьезно этим заняться, найти единомышленников среди властей, инженеров-строителей и других профессионалов, появятся реальные шансы реализовать проект".
То, что есть рациональное зерно в этом проекте, признал и префект ЮВАО Владимир Зотов. "Но еще ценнее в нем - основательный научный подход вкупе с "незамыленным" взглядом молодых новаторов - то есть как раз то, чего больше всего не хватает в Москве, не хватает маститым градостроителям и проектировщикам", - сказал он.