Подведены итоги премии "Автомобиль года в России-2007". Абсолютным лидером за все время проведения премии стала марка BMW. Она собрала больше всего наград. На втором месте - Peugeot. Третье место занимает Audi.

 

Фото: Сергей КуксинОтечественные автолюбители отдают предпочтение в классе малых и городских автомобилей французским производителям. Лучшими в среднем и бизнес-классах чаще всего становятся новинки различных марок. В представительском классе, как правило, лидируют модели немецких и американских автопроизводителей.

Как правило, информация о том, что та или иная модель победила в этом конкурсе, печатается на каждом рекламном щите, в любой брошюре рядом с фото самого героя. Получить пальму первенства в своем классе, можно сказать, из рук самих потребителей - это ли не почетно?

Премия не просто так называется потребительской. Есть масса престижных премий, где на высокий подиум выдвигают машины профессионалы, автоэксперты, испытатели и техники. Есть премии, которые присуждают журналисты, - это не менее почетные, но, как правило, предвзятые конкурсы. И есть потребительские премии, где лидирует та марка, которой отдает предпочтение большинство самых обычных граждан, которые не автоэксперты и не автожурналисты, а обычные автолюбители. И именно они решают, какая модель, какой марки заслуживает это почетное звание.

Организаторы премии интриговали до самого открытия церемонии награждения. Как правило, машины-победители уже встречали гостей на входе в зал, где собственно и объявлялись лауреаты. В этот раз их там не было. Дабы никто, даже победители, до последнего момента не знал бы лидеров.

Надо сказать, что выбор был не из легких. Всего на конкурс было представлено более 300 моделей. Из них почти 120 новинок. Номинировался и отечественный автопром. И, по традиции, ни один из его представителей не вошел в шорт-лист. Вероятно, качество машин нашей сборки все-таки не дотягивает до ширины патриотизма наших автолюбителей. Впрочем, в шорт-лист не попали и китайские производители.

А теперь о тех, кого же все-таки отечественный потребитель считает лучшим на авторынке в этом году. В классе "городских автомобилей", поборовшись с Chevrolet Spark и Peugeot 1007, лидером стал Citroёn C2. В малом классе на первое место, обставив Ford Fusion и Hyundai Getz, вырвался Opel Corsa. В классе малых средних автомобилей Mazda 3 отвоевала голоса у Ford Focus 2 и Honda Civic.

Honda не осталась в долгу и с моделью Accord обскакала Mazda 6, а заодно и Volvo S40 в среднем классе. В бизнес-классе на красную дорожку снова вышел японец. Toyota Camry перещеголяла Lexus GS 450h и Volvo S80.

Топ-модель в "представительском классе" - Lexus LS 460. Он обошел BMW 7 Series и Mersedes S-Class. Зато в представительском классе "Премиум" больше повезло немцам. В конкуренции с Bentley Continental Flying Spur и Rolls-Royce Phantom лучшим признали Maybach.

Лучшей из лучших среди купе признана модель Audi T и модель Porsche 911 Turbo - среди купе премиум-класса. В классе "кабриолеты и родстеры" победила модель BMW Z4. В классе "кабриолеты и родстеры "Премиум" большинство голосов было отдано за модель Ferrari F430 Spider. Она боролась за это звание против Dodge Viper и BMW 6 Series Cabrio. Надо сказать, что впервые Ferrari добралась до лидеров в этой премии. То ли вкусы потребителей становятся шире, то ли лошади этой конюшни демократичнее.

Лучшим среди универсалов повышенной проходимости признан Subaru Legacy Outback. В категориях "легкие внедорожники" (до 2100 кг), "средние внедорожники" (до 3000 кг) и "тяжелые внедорожники" (свыше 3000 кг) победителями стали Toyota RAV4, Audi Q7 и Range Rover Sport соответственно.

Самым достойным пикапом стала модель Nissan Navara. В классе "мини-вэны" и "малые коммерческие автомобили" премии удостоены модели Ford S-MAX и Volkswagen Caddy.

В категории "Любимая марка" потребители отдали предпочтение бренду Toyota.

Портрет потребителя

Одной из самых интересных особенностей этой премии является то, что можно наглядно представить себе того потребителя, который выбирал победителей. В голосовании приняли участие 82 тысячи человек. Из них этот портрет и будем составлять: это мужчина (83,4 процента проголосовавших), специалист с высшим образованием (38,8) в возрасте от 25 до 34 лет (33,5 процента). У него есть деньги на приобретение крупной бытовой техники (54 процента). Также у него есть автомобиль - то ли иномарка (34 процента), то ли отечественный (34 процента) возрастом от года до 3 лет (40,2 процента). При этом он планирует приобрести другой автомобиль не ранее чем через год (42,3 процента).