03.04.2007 01:35
    Поделиться

    На юго-востоке столицы появятся новые транспортные терминалы

    Только в часы "пик" автобусы и электрички перевозят через Выхино 22 тысячи человек, а через одноименную станцию метро проходит 32 тысячи пассажиров. По оценкам руководства метрополитена, Таганско-Краснопресненская линия на перегоне станций метро "Волгоградский проспект" - "Таганская" загружена на 183 процента. Город уже не раз пытался "разрубить" "выхинский узел", рассказали корреспонденту "РГ" в префектуре ЮВАО. Вывели с его территории коммерческие организации, построили третий подземный переход, ограничили въезд транспорта на площадь перед станцией подземки. Увы, после всех этих усилий пассажиры по-прежнему маршируют к автобусам и в подземку плечом к плечу. А в скором времени их число должно существенно увеличиться. В близлежащих районах: Кожухово, Некрасовка, Люберцы - дома растут как грибы, скоро будет введено еще около 5 миллионов квадратных метров жилья. Это значит, что численность населения вырастет еще на 170 тысяч человек. В результате на "малиновую" ветку метро, и так перегруженную, дополнительно сядут как минимум 25 тысяч человек. Что же делать?

    По заказу Москомархитектуры была разработана градостроительная концепция развития территорий, прилегающих к платформе "Выхино". В соответствии с ней и было решено параллельно с развитием транспортной инфраструктуры района создать в этом месте полноценный транспортно-пересадочный узел с несколькими пассажирскими терминалами по обе стороны от железной дороги. "Он включит в себя платформы посадки-высадки пассажиров автобусов, новые вестибюли метро и железной дороги, залы ожидания, крытые переходы, технологические помещения для обеспечения работы общественного транспорта. А еще паркинги на 2,5 тысячи машино-мест, из которых тысяча будет отведена под перехватывающую парковку", - рассказал "РГ" главный архитектор проекта Тимур Башкаев.

    По его словам, состоять узел будет из трех корпусов, которые расположатся над платформами метрополитена, железной дороги и над площадками "кольцевания" автобусов. На его втором уровне построят пассажирские терминалы. Теперь людям не придется мокнуть под дождем на остановках, дожидаясь своего рейса, - для этого предусмотрены удобные залы ожидания. Да и выглядывать в окно, пришел автобус или нет, не придется. Вся информация о прибытии автобусов появится на табло. Для инвалидов предусмотрены специальные лифты и "движущиеся тротуары". Начнет работать и комната матери и ребенка. По словам Башкаева, на "первом уровне", то есть на земле, останется только общественный транспорт, поэтому площадка "кольцевания" автобусов на улице Хлобыстова протянется по всей длине привокзальной площади. Такая же автобусная площадка развернется и на восточной стороне по улице Красный Казанец.

    Большие изменения ждут и прилегающие магистрали. Под Рязанским проспектом на пересечении с Ташкентской улицей проляжет шестиполосный тоннель, а между улицами Вешняковской и Ташкентской поднимется эстакада из 4 полос, которая свяжет территории двух округов. Новый тоннель "поднырнет" под улицу Красный Казанец и станет частью скоростной магистрали Ногинск - Москва - первой полноценной "хордой" Москвы.

    Однако, по мнению специалистов, и эти меры будут не столь эффективны, если не снизить нагрузку на Таганско-Краснопресненскую линию метрополитена. Как рассказал Башкаев, для этого предлагается, например, увеличить количество скоростных комфортабельных поездов железной дороги типа "Спутник", которые могли бы следовать из области в центр, минуя платформу "Выхино". И все же, как считают специалисты, избежать транспортного коллапса можно будет лишь в случае опережающего строительства второго транспортно-пересадочного узла - в районе платформы "Косино" за пределами МКАД. Именно сюда планируется перевести конечную автобусную станцию областных маршрутов общественного транспорта. Именно здесь уже проектируется мощная перехватывающая парковка на 5 тысяч машин. Именно отсюда пойдут дополнительные электропоезда железной дороги. Это существенно разгрузит станцию "Выхино" и всю ветку метро в целом.

    Городские власти опасаются, что и эти меры не спасут, если жилищное строительство на востоке столицы пойдет такими же темпами. Поэтому глава московского метрополитена Дмитрий Гаев считает необходимым продлить Калининскую линию на один перегон - за МКАД до станции "Новокосино" в район нового транспортно-пересадочного узла у платформы "Косино". Калининскую ветку это не перегрузит, так как она загружена всего на 72 процента и вполне может дополнительно принять 25 тысяч пассажиров.

    Поделиться