Водители снимают тонировку прямо на дорогах

Для начала расскажем о сложностях, с которыми было связано проведение операции. По нашему законодательству проверять техническое состояние транспортного средства имеет право только госинспектор технического надзора. Проверка светопропускания стекол требует и наличия соответствующего оборудования. Поэтому нарушителей выявляли только на стационарных постах и проверяли там же. Когда операция стартовала, пошел поток жалоб: мол, инспектор ДПС не имеет права проверять техническое состояние автомобиля, если тот прошел техосмотр. Казус в том, что инспектор ДПС действительно не имеет такого права. Зато оно есть у госинспектора технадзора. В Положении о техническом надзоре, утвержденном приказом МВД, в частности, говорится, что при надзоре за дорожным движением контроль за техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах. А в правилах дорожного движения написано, что перед поездкой каждый водитель обязан проверить исправность транспортного средства. Большинство водителей, увы, знает, что та тонировка, которая присутствует на их автомобилях, незаконна. И тем не менее они выезжают на улицы и даже пытаются пройти техосмотр. Только проверка диагностических карт на пунктах техосмотра показала, что около 10 процентов автовладельцев приехали на это мероприятие с тонировкой, не соответствующей ГОСТу. Соответственно, техосмотр они не прошли.

По словам представителей Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, эта операция проводилась только с целью привлечь внимание к проблеме. Есть правила дорожного движения, есть требования по допуску транспортных средств к эксплуатации. Но очень многие считают зазорным выполнять эти нормы. Единственная кара, которая грозит нерадивому автолюбителю за глухую тонировку, - 50 рублей штрафа. И даже такую сумму не всякий платит: большинство предпочитает выкинуть квитанцию в окно. Это у нас в стране ненаказуемо.

Но вернемся к итогам мероприятия. Всего проверено 607 543 автомобиля. Выявлено более 208 тысяч автомобилей, светопропускание стекол которых не соответствует требованиям ГОСТ. Лишь 47 790 водителей решили устранить правонарушение на месте. То есть самостоятельно удалить тонировочную пленку с лобового и передних боковых стекол.

Напомним: в соответствии с ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта" допускается светопропускание ветрового стекла - не менее 75 процентов. Светопропускание стекол передних дверей не менее 70 процентов. Светопропускание остальных стекол не регламентировано. Согласно Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации на верхней части ветрового стекла могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.