Президент расширил полномочия военных автоинспекторов
По сути изменения коснулись четырех пунктов в статьях "Доставление", "Административное задержание", "Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения" и "Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации".
Раньше было как? Военная автоинспекция в основном только регулировала движение военного же транспорта. Как правило, сотрудники ВАИ появлялись на дорогах только тогда, когда передвигались крупные колонны силовых структур или куда-то спешило высокое начальство в погонах. Их главной задачей было создание "зеленой" улицы для "своих". А еще - перекрыть путь "чужим". Ну, контролировать порядок движения колонны, ее скорость, интервалы между машинами, нумерацию, правильность маршрута, чтобы не заблудились.
Но военный автоинспектор практически был лишен всех полицейских функций. Призвать к ответу солдата за рулем, допустившего нарушение, он мог, лишь пожаловавшись его командиру. А уж командир сам накладывал взыскание.
Если водитель совершал серьезное ДТП, тогда вмешивалась гражданская автоинспекция. Однако бывают ситуации, когда ГАИ не всегда может быстро домчаться туда, где ездят военные машины.
Теперь военный автоинспектор вполне имеет право самостоятельно задержать, досмотреть, отстранить от управления нарушителя в погонах. Причем не только обычного армейца, но и служащего во внутренних войсках, МЧС, инженерных или строительных военизированных структурах.
Документ опубликован здесь