09.04.2007 23:05
    Поделиться

    Юрий Башмет: клип "Времена года" привел меня в шок

    Наш город – шестнадцатый по счету в рамках юбилейного тура «солистов Москвы» по городам России. Информационную поддержку осуществляет «Российская газета». По словам маэстро, в Омске ему удалось поспать всего 40 минут. Тем не менее руководитель «солистов» Юрий Башмет после концерта согласился ответить на наши вопросы.

     

    Юрий Башмет. Фото: Виктор ВасенинРоссийская газета | Юрий Абрамович, как вас встречает Россия?

    Юрий Башмет | Замечательно встречает. Везде аплодируют стоя, а в Кургане вместо «браво» даже кричали «ура». Омичи оказали нам один из самых теплых приемов. Мы здесь не в первый раз, и всегда приезжаем в ваш город с огромным удовольствием.

    РГ | Многие исполнители сегодня пытаются осовременить классики. Как вы к этому относитесь? Формируете ли репертуар с учетом молодежных вкусов?

    Башмет | Действительно, классической музыкой юноши редко увлекаются. И это нормально. Я, например, в свое время увлекался «Биттлз» и с удовольствием играл на гитаре в лучшей группе Львова, а на скрипке – лишь дома для мамы. Сегодня некоторые исполнители стараются привлечь молодежь к классической музыке, используя современные методы. Например, Ванесса Мэй. Признаться, скрипкой она владеет неплохо, но не лучше тех скрипачей, кто сегодня на олимпе. Однако в молодежной среде благодаря акустическим эффектам, короткой юбке и статусу секссимвола Ванесса вне конкуренции. Перед ее менеджером можно снять шляпу.

    РГ | А вам она нравится?

    Башмет | Признаться, ее первый клип «Времена года» привел меня в шок. Облитая водой, в прилипшей к телу одежде. Мокрые волосы. И эта непонятная манера игры... Но потом я стал более терпимым к ее творчеству. Пусть благодаря такому эпатажу, но поклонники Ванессы знают, что помимо рэпа и рока существуют еще и «Времена года», и Вивальди.  И все­таки ничего глубже и серьезнее Баха, Моцарта, Шуберта именно в классическом исполнении не существует.

    РГ | Как вам удалось стать столь популярным, ведь альт – это не фортепиано, не саксофон и даже не скрипка.

    Башмет | Действительно, соло на альте на гастролях прежде не исполняли. Признаюсь, мне поначалу было непросто. Но оказалось, что альт  востребован именно потому, что необычен. А это тоже – способ привлечь.

    РГ | Омская публика аплодирует вам между частями произведения, а не в конце. Вам это не мешает?

    Башмет | Так аплодируют не только в Омске, но и во всем мире. Правда, в Россию после забытья такая манера аплодисментов вернулась недавно. Признаться, поначалу меня это слегка раздражало. А теперь – привык, и согласен с Кабалевским, который сказал: «Когда я слышу аплодисменты между частями, я радуюсь. Значит, у меня появился новый слушатель». 

    Поделиться