27.04.2007 01:00
    Поделиться

    Ребенка в такси пока защищает только мастерство водителя

    Ребенка в таксомоторе пока защищает только мастерство водителя

    Европейская статистика подтверждает, что правило это надо было принимать уже давно. Удерживающие устройства снижают при аварии смертность среди грудных детей на 74 процента, среди детей от 2 лет и старше - на 54 процента. В России такой статистики нет, да и вызвавший массу споров п. 22.9 Правил дорожного движения действует лишь с 1 января 2007 года. Однако все-таки действует. Сегодня все чаще в "частных" автомобилях дети пристегнуты правильно. А в такси? Ведь в случае лобового столкновения автомобилей никакая мать не удержит младенца в руках, даже если скорость машины была не более 60 км/ч. Стандартные ремни безопасности тоже не предназначены для защиты детей, особенно малорослых. Более того, они опасны для малышей. При ДТП дети в лучшем случае выскальзывают из-под них, в худшем - ремень перехватывает горло.

    Может быть, такси не попадают в аварии? Отнюдь, вот данные страховых компаний. Почти 90 процентов застрахованных водителей редко попадают в аварии, то есть являются безубыточными для страховщиков. В убыточных же группах - именно водители такси и пассажирского транспорта.

    "Надо взять ребенка на руки!"

    - У вас маленький ребенок? Тогда захватите свое кресло, - предлагают молодым мамам в одной из ярославских таксомоторных фирм. - Или возьмите его на руки, у нас за это еще никого не оштрафовали.

    Найти в любом городе России такси, оборудованное детским креслом или удерживающими устройствами, - задачка из разряда невыполнимых. В большинстве фирм, занимающихся частным извозом, считают, что заботиться о безопасности ребенка должны сами родители. А таксисты, если вдруг придерется сотрудник ГИБДД, в лучшем случае заплатят штраф "за нарушение правил перевозки пассажиров" (100 рублей).

    В таксомоторных фирмах принято сразу отказываться от клиента, спрашивающего об условиях безопасности для ребенка.

    - Сколько лет вашему ребенку? Мы вам обязательно перезвоним, - обещали мне диспетчеры московских фирм и не перезванивали вообще.

    В наших условиях не всегда выручает и покупка простейших приспособлений для перевозки детей.

    - Да, мы закупили подушечки для детей, они, на мой взгляд, удобнее, а главное - дешевле кресел, - рассказывает руководитель одного из нижегородских таксомоторных предприятий Александр Федюлкин. - Но ведь в основном у нас старые "Волги", а там никаких ремней вообще не предусмотрено.

    Запретить выезд на трассу такси без "детских приспособлений" тоже никто не имеет права.

    - В конце марта - начале апреля мы проводили опрос среди водителей такси как раз по поводу детских устройств, - рассказывает старший инспектор управления ГИБДД Брянской области Игорь Фомиченко. - Но ни заставить дооборудовать такси, ни запретить их эксплуатацию мы не можем. Нет таких прав и у транспортной инспекции, поскольку с 2005 года такси не лицензируемый вид деятельности.

       компетентно

    Нет жестких требований - нет и дела!

    Александр Островский,почетный адвокат России:

    - В случае наступления ДТП с участием таксиста и ребенка надо подавать гражданский иск к перевозчику: за то, что он не обеспечил соблюдение Правил техники безопасности. Несколько громких дел, и таксисты убедятся, что на детях лучше не экономить.

    Александр Котов, председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов:

    - Думаю, ситуация не изменится, пока люди не будут ставить жесткие условия по выполнению требований по безопасности перевозки ребенка и не станут писать в надзорные органы. Закон принят хороший и правильный, но за его соблюдением мало кто следит. Вот и получается, что владельцы такси нас вынуждают рисковать здоровьем своего ребенка или банально отказывают в услуге. Чем сами граждане будут активнее, тем быстрее сформируется новый рынок услуг.

       буквально

    Правила дорожного движения, пункт 22.9

    ...Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

    Как надо перевозить малышей?

    Формулировка Правил дорожного движения позволяет использовать любые средства, лишь бы ремень безопасности охватывал грудь малолетнего пассажира, а не его шею.

    Так что если вашему отпрыску уже 10-11 лет, он достаточно рослый, его можно перевозить на заднем сиденье без всяких специальных устройств, пристегнув ремнем. Если ребенок не вышел ростом, можно купить ему подкладку под "пятую точку" (800-1200 рублей). На худой конец, просто подложить подушку или одеяло - закон этого не запрещает. Одна проблема - автомобиль обязательно должен быть оборудован ремнями безопасности для задних пассажиров.

    Можно купить и специальную детскую "сбрую" - приспособление для ремней безопасности, меняющее их угол наклона (250 рублей). Зафиксировал ремень на уровне груди - и вози спокойно.

    Поделиться