20idei_media20

    Левитин рассказал, на какие дороги будут потрачены 100 миллиардов рублей

    На что пойдут деньги, о которых говорил президент

    Игорь Левитин рассказал, на что будут потрачены 100 миллиардов рублей, которые президент предложил направить на развитие дорожной сети страны. 60 миллиардов рублей будут вложены в реконструкцию магистрали Москва - Дон, о чем министр сообщил еще накануне. Остальные 40 миллиардов рублей будут поделены пополам: 20 на завершение строительства мостовых переходов, которое было начато еще в советское время, и 20 - на развитие уличной дорожной сети в населенных пунктах. Правда, прежде, предупредил министр, региональные власти должны представить конкретные проекты по использованию этих денег

    Напомним, что в областной центр Черноземья Левитин прибыл в рамках своей поездки по трассе Москва - Дон. О том, что в реконструкцию этой магистрали в ближайшие два года вложат 60 миллиардов рублей, министр говорил накануне. Сейчас нормативным требованиям соответствуют 37 процентов магистрали. После реконструкции этот показатель на участке Москва - Воронеж доведут до 80 процентов.

    А вчера Игорь Левитин рассказал о том, как планируется использовать оставшиеся 40 миллиардов. На завершение строительства мостовых переходов, которое было начато еще в советское время, уйдет 20 миллиардов рублей. Столько же отдадут регионам на развитие уличной дорожной сети в населенных пунктах. Правда, прежде, предупредил министр, региональные власти должны представить конкретные проекты по использованию этих денег.

    От регионов министр ждет и предложений по новой федеральной целевой программе развития транспортной системы страны до 2015 года. О ней президент тоже говорил в своем Послании. Минтрансу поручено разработать концепцию этой программы. При этом, пояснил Левитин, сроки завершения действующей федеральной целевой программы (ФЦП), рассчитанной до 2010 года, сдвигаются. Черту под ней планируют подвести уже в 2009 году. А с 2010 года приступят к новой программе. Причем если нынешняя ФЦП предусматривает модернизацию транспортной системы, то в новой будут намечены планы по ее развитию. В черновом варианте ФЦП собираются подготовить уже до конца этого года. А к маю 2008 года ее сверстают окончательно, рассказал министр. При этом планы по развитию опорной сети железных, автомобильных и водных дорог должны основываться на предложениях регионов. Министр рассчитывает, что они прозвучат в конце мая - начале июня на большом транспортном форуме в Сочи.

    На вчерашнем совещании не остались в стороне и вопросы платных дорог. Напомним, что накануне Игорь Левитин осмотрел "опытный" участок платной трассы в Липецкой области. В Воронеже тоже хотели бы использовать этот опыт. Тема платных дорог в последнее время вообще становится весьма актуальной. Они действительно будут появляться, признает министр. Уже объявлен конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Буквально на днях было подписано правительственное распоряжение, дающее право объявить конкурс на концессию при строительстве нового выхода на МКАД федеральной трассы Москва - Минск. Но сроки появления новых платных дорог Левитин пока не уточняет. Их откроют лишь тогда, когда на участках будут созданы все условия: построены современные автозаправки, установлены пункты оперативной телефонной связи или медицинской помощи, сделаны удобные стоянки. То есть плата должна взиматься за соответствующий уровень сервиса. Всего же, предполагает министр, в России будут платными не более 1,5-2 процентов федеральных дорог.

    Справка "РГ"

    Магистральная федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон" соединяет столицу и города центра России с югом страны. Трасса протянулась от Москвы через Воронеж к Ростову-на-Дону. Далее она переходит в автомагистраль

    М-29 в направлении Тихорецка и Кропоткина. Это кратчайший путь до Краснодара и Новороссийска. Дорога обеспечивает не только связь с районами Северного Кавказа, но и морскими портами на Черном и Азовском морях.