Западные компании готовы увеличить выпуск машин экономкласса
А общий объем проданных авто по сравнению с прошлогодним зимне-весенним периодом увеличился на 72 процента. Эти цифры вчера представил Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ. По данным ассоциации, самой популярной иностранной маркой на российском рынке по-прежнему остается Ford (Ford Focus). На втором месте - Chevrolet, на третьем - Toyota. Между тем производство иностранных автомобилей отечественной сборки также развивается в России стремительными темпами. В частности, в январе-марте 2007 года в России было собрано 95,5 тыс. легковых автомобилей иностранного производства (48,5 тысячи годом ранее). А всего, как прогнозируют в минэкономразвития, по подписанным контрактам с иностранными автомобильными концернами в 2010 году у нас будет выпускаться до 1,3 миллиона машин. К тому же, если верить иностранным "пришельцам", уже к 2010 году иномарки резко подешевеют. И у россиян появится широкий выбор недорогих зарубежных авто по цене "Жигулей", то есть до 10 тысяч долларов. Кроме того, по данным экспертов, в последнее время проявляется тенденция к созданию специально для развивающихся рынков, к которым относят и Россию, максимально дешевых машин. О разработке моделей экономкласса ценой до 5 тысяч евро объявили Toyota и Nissan. Бюджетную модель тестирует Volkswagen. Кроме того, недавно одна из отечественных компаний озвучила планы о приобретении 95 процентов акций румынского автозавода Daewoo Automobile Craiova, который выпускает четыре модели легковых автомобилей, в том числе и суперпопулярную в России южнокорейскую марку Matiz. Ее хвалят за маневренность и за низкую цену - 7-8 тыс. долларов.