Транспортники России выиграли "битву за выживание"
Благодаря тем результатам, которые были достигнуты в отрасли за последнее время, стало возможным открытие площадки диалога власти, бизнеса, регионов. Судя по всему одним из главных событий в транспортной отрасли станет проведение по инициативе Министерства транспорта РФ Первого Международного транспортного форума в Сочи, который пройдет с 31 мая по 3 июня. В рамках форума планируется обсуждение хода подготовки программных документов, связанных с реализацией "Транспортной стратегии РФ на период до 2020 года" и Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010)".
В последние годы, как утверждают эксперты, наблюдается изменение структуры объема грузовых перевозок в пользу автомобильного транспорта, что свидетельствует о повышении его конкурентоспособности в отдельных сегментах рынка транспортных услуг. Перевозки грузов автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами увеличились по сравнению с 2005 годом почти на 9 процентов и составили 36,5 миллиона тонн. Доля отечественных перевозчиков в освоении российской грузовой базы автоперевозок достигла 40 процентов, тогда как тремя годами раньше она была всего 18 процентов.
Что касается воздушного транспорта, то, как отметили в министерстве транспорта, после имевшего место в последние годы падения грузооборота прирост составил 3,6 процента, в то время как на внутреннем водном транспорте объем перевозок практически не изменился и прирост составил всего 0,3 процента. В то же время объем перевалки грузов через морские порты вырос на 3,3 процента и достиг четырехсот двадцати одного миллиона тонн, что в свою очередь превышает максимальный объем перевалки грузов портами Советского Союза в 1989 году - четыреста три миллионов тонн.
В целом доходы от экспорта транспортных услуг в отраслях транспортного комплекса в 2006 году, по словам Александр Мишарин, возросли по сравнению с 2005 годом на 10,0 процента. Впрочем, улучшились и финансовые результаты деятельности организаций транспортного комплекса. По состоянию на 1 ноября 2006 года, прибыль до налогообложения увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2 раза и достигла 107,4 миллиарда рублей. Налоговые поступления в бюджетную систему Российской Федерации от деятельности всех отраслей транспорта выросли почти на 30 процентов и составили 286,1 миллиарда рублей. Причем прибыль растет не только по перевозочной деятельности, но и по сопутствующим услугам.
Вопросы увеличения инвестиций в транспортную отрасль, привлечения иностранного капитала являются одной из основных проблем этой отрасли. Как говорит статистика, на сегодня объем инвестиций в основной капитал в транспортном комплексе вырос на 13,7 процента и достиг 490 миллиардов рублей.
В связи с выполнением ФЦП на 2002-2010 годы, Минтранс России приступает к формированию новой ФЦП "Развитие транспортной системы России на период с 2010 по 2015 год". По мнению Александра Мишарина, это определит не только развитие самой отрасли, но и изменит экономическую инфраструктуру различных регионов страны и смежных отраслей.